Обязательно ли создавать резерв по отпускам в налоговом учете

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательно ли создавать резерв по отпускам в налоговом учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Работник идет в отпуск с 1-го числа месяца: как это скажется на зарплатных налогах и не только
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 14)
Бухучет. В бухучете отпускные и доплату отражают в месяце начисления, и неважно, когда работник идет в отпуск. Но, в отличие от налогового учета, в бухучете компании обязаны создавать резерв на оплату отпусков. Тогда начисленные суммы списывают за счет резерва.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)
Вариант 2. При тех же фактических данных, что в варианте 1, предположим, что организация "Альфа" в налоговом учете создает резерв на отпуска. Сумма отчислений в резерв за весь 2024 год составила 7 200 000 руб. Фактические расходы на отпуска за 2024 год - 7 000 000 руб. Неиспользованных отпусков на конец года нет. Поэтому в конце года организация должна включить в состав внереализационных доходов неиспользованный остаток резерва в сумме 200 000 руб.