Обязательное участие КАС
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательное участие КАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 41 "Участие в административном деле нескольких административных истцов или нескольких административных ответчиков" КАС РФ"По смыслу части 5 статьи 41 КАС РФ обязательному привлечению к участию в административном деле в качестве административного ответчика подлежит лицо в том случае, если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 55 "Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде" КАС РФ"Между тем, по данной категории дел, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает обязательное участие профессионального представителя (часть 5 статьи 45 КАС РФ, часть 1 статья 55 КАС РФ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соучастие в административном судопроизводстве
(Громошина Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 2)Так, гражданин П., сдававший ЕГЭ по русскому языку, остался не удовлетворен выставленными баллами, оспорил их и, получив тот же результат, обратился в суд с административным иском. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что при оценивании работы П. были соблюдены требования нормативных правовых актов, регламентирующих проведение ЕГЭ, проверку результатов и решение апелляционной комиссии. Кассационная инстанция поддержала выводы нижестоящих судов, указав, что, вопреки доводам кассационной жалобы, круг административных ответчиков определен судами верно. Исковые требования были изначально предъявлены к управлению образования администрации городского округа Мытищи Московской области, а судом первой инстанции к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено министерство образования Московской области. В соответствии с ч. 5 ст. 41 КАС РФ если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено КАС РФ или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика <7>.
(Громошина Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 2)Так, гражданин П., сдававший ЕГЭ по русскому языку, остался не удовлетворен выставленными баллами, оспорил их и, получив тот же результат, обратился в суд с административным иском. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что при оценивании работы П. были соблюдены требования нормативных правовых актов, регламентирующих проведение ЕГЭ, проверку результатов и решение апелляционной комиссии. Кассационная инстанция поддержала выводы нижестоящих судов, указав, что, вопреки доводам кассационной жалобы, круг административных ответчиков определен судами верно. Исковые требования были изначально предъявлены к управлению образования администрации городского округа Мытищи Московской области, а судом первой инстанции к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено министерство образования Московской области. В соответствии с ч. 5 ст. 41 КАС РФ если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено КАС РФ или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика <7>.
Статья: Оценка судом нормативного характера акта: процессуальные последствия
(Смагина Е.С., Кожухова А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 4)Рассмотрение арбитражными судами, как было показано выше, дел фактически об оспаривании нормативного правового акта, но в порядке гл. 24 АПК РФ, связано с рядом проблем: правила этой главы не содержат принципиальных положений, обеспечивающих эффективность рассмотрения дел об оспаривании нормативных актов. Так, нормативный акт может быть оспорен в течение всего срока его действия, однако при рассмотрении дела в арбитражном суде в порядке гл. 24 АПК РФ применению подлежит трехмесячный срок на обращение в суд. Кроме того, рассмотрение дела в арбитражном суде грозит нарушением требований ч. 4 ст. 213 КАС РФ об обязательном участии прокурора, а также проблемой объединения требования об оспаривании нормативного акта с иными материально-правовыми требованиями в нарушение разъяснения, которое дано в п. 14 ППВС N 50.
(Смагина Е.С., Кожухова А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 4)Рассмотрение арбитражными судами, как было показано выше, дел фактически об оспаривании нормативного правового акта, но в порядке гл. 24 АПК РФ, связано с рядом проблем: правила этой главы не содержат принципиальных положений, обеспечивающих эффективность рассмотрения дел об оспаривании нормативных актов. Так, нормативный акт может быть оспорен в течение всего срока его действия, однако при рассмотрении дела в арбитражном суде в порядке гл. 24 АПК РФ применению подлежит трехмесячный срок на обращение в суд. Кроме того, рассмотрение дела в арбитражном суде грозит нарушением требований ч. 4 ст. 213 КАС РФ об обязательном участии прокурора, а также проблемой объединения требования об оспаривании нормативного акта с иными материально-правовыми требованиями в нарушение разъяснения, которое дано в п. 14 ППВС N 50.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)5. В случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика.
(ред. от 08.08.2024)5. В случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика.