Обязательное участие прокурора кас

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательное участие прокурора кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 21.06.2024 N 33а-660/2024 (УИД 61GV0007-01-2024-000097-31)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования: О признании незаконными действий командира войсковой части, связанных с начислением и выплатой денежного довольствия, обязании представить сведения для перерасчета и выплаты денежного довольствия, а также выплаты ежемесячной надбавки.
Обстоятельства: Военнослужащий исполнял обязанности военной службы по должности, для которой предусмотрен третий тарифный разряд, однако получал денежное довольствие по второму тарифному разряду, при этом выплата ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащему не производилась. В части требований военнослужащим пропущен срок исковой давности.
Решение: Удовлетворено в части.
В соответствии с частью 7 ст. 39 КАС РФ прокурор вступает в судебный процесс и дает заключение по административному делу в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами. В процессуальном законодательстве отсутствуют нормы, предусматривающие обязательное участие прокурора в административных делах об оспаривании военнослужащими отказов воинских должностных лиц в их увольнении с военной службы в связи с объявлением частичной мобилизации, поскольку это не является спором о восстановлении на военной службе, когда участие прокурора при рассмотрении такого спора в суде признается обязательным. В таком случае, отказ суда в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле прокурора не может являться нарушением судом норм процессуального права.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка судом нормативного характера акта: процессуальные последствия
(Смагина Е.С., Кожухова А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 4)
Рассмотрение арбитражными судами, как было показано выше, дел фактически об оспаривании нормативного правового акта, но в порядке гл. 24 АПК РФ, связано с рядом проблем: правила этой главы не содержат принципиальных положений, обеспечивающих эффективность рассмотрения дел об оспаривании нормативных актов. Так, нормативный акт может быть оспорен в течение всего срока его действия, однако при рассмотрении дела в арбитражном суде в порядке гл. 24 АПК РФ применению подлежит трехмесячный срок на обращение в суд. Кроме того, рассмотрение дела в арбитражном суде грозит нарушением требований ч. 4 ст. 213 КАС РФ об обязательном участии прокурора, а также проблемой объединения требования об оспаривании нормативного акта с иными материально-правовыми требованиями в нарушение разъяснения, которое дано в п. 14 ППВС N 50.
Статья: Институт участия прокурора в административных делах в судах: от имперского периода до современности
(Левский В.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)
Исследовав гражданские процессуальные кодексы союзных республик СССР, можно прийти к выводу, что в них закреплено правило о том, что суд по своей инициативе мог привлекать к участию в процессе прокурора, если того требовала особая сложность дела и затрагивались публичные интересы. В качестве примера можно привести ГПК Узбекской ССР и Таджикской ССР, которые содержали положения об участии прокурора в судах при рассмотрении жалоб на нарушения прав избирателей. (Равным образом КАС РФ содержит положение об обязательном участии прокурора в судебном процессе по данной категории дел.)

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
73. Заключение прокурора, участие которого в рассмотрении административного дела является обязательным, представляется суду в письменной форме (часть 1 статьи 292 КАС РФ).