Обязательный аудит при банкротстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательный аудит при банкротстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Аудит в ООО
(КонсультантПлюс, 2024)ООО должно проводить обязательный аудит, даже если находится в процедуре банкротства
(КонсультантПлюс, 2024)ООО должно проводить обязательный аудит, даже если находится в процедуре банкротства
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 67 "Обязанности временного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Из приведенных норм следует, что Закон о банкротстве возлагает на временного управляющего обязанность привлекать аудитора для проведения анализа финансового состояния должника в случае, если ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Российское антисанкционное регулирование: современное состояние и пути совершенствования
(Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.)
("Закон", 2021, N 3)<51> Сведения о деятельности юридических лиц: о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации; об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества; о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых Внешэкономбанком и кредитными организациями (банковских гарантий); о заключении клиентом договора факторинга; иные сведения, внесение которых предусмотрено федеральными законами (например, о результатах обязательного аудита, о заключении концессионного соглашения, о банкротстве и др.). См.: Постановление Правительства РФ от 12.01.2018 N 5 "Об определении случаев, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также лиц, в отношении которых указанные сведения не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет"; Включение компании в санкционные списки освобождает от обязанности раскрывать информацию. URL: https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/the-company-s-inclusion-in-the-sanctions-lists-exempt-from-the-obligation-to-disclose-information/ (дата обращения: 28.01.2021).
(Старженецкий В.В., Бутырина В.А., Курицына К.С.)
("Закон", 2021, N 3)<51> Сведения о деятельности юридических лиц: о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации; об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества; о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых Внешэкономбанком и кредитными организациями (банковских гарантий); о заключении клиентом договора факторинга; иные сведения, внесение которых предусмотрено федеральными законами (например, о результатах обязательного аудита, о заключении концессионного соглашения, о банкротстве и др.). См.: Постановление Правительства РФ от 12.01.2018 N 5 "Об определении случаев, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также лиц, в отношении которых указанные сведения не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет"; Включение компании в санкционные списки освобождает от обязанности раскрывать информацию. URL: https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/the-company-s-inclusion-in-the-sanctions-lists-exempt-from-the-obligation-to-disclose-information/ (дата обращения: 28.01.2021).
Статья: Современные тенденции развития национального института банкротства компаний
(Жильцова Ю.В., Маврина А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 2)До 01.01.2015 на практике были распространены случаи привлечения аудитора для проведения анализа финансового состояния. Однако в 2014 г. были внесены изменения в Федеральный закон N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", которые исключили из видов прочих услуг анализ финансово-хозяйственной деятельности, экономическое и финансовое консультирование <5>. В настоящее время привлечение арбитражным управляющим аудиторской организации или индивидуального аудитора для анализа финансового состояния должника допускается только как исключение из общего правила, в случае, предусмотренном законодателем. Так, в соответствии с п. 2 ст. 70 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ если отчетность должника подлежит обязательному аудиту, то для проведения анализа финансового состояния компании необходимо использовать документы, достоверность которых подтверждена аудитором. Если должник не исполняет обязанности по проведению обязательного аудита и аудиторское заключение отсутствует, то временный управляющий для проведения анализа финансового состояния должника привлекает аудитора, оплата услуг которого осуществляется за счет средств должника <6>. То есть получается, что аудитор может проводить анализ финансового состояния компании-должника в исключительном случае, когда нарушены требования законодателя о проведении обязательного аудита.
(Жильцова Ю.В., Маврина А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 2)До 01.01.2015 на практике были распространены случаи привлечения аудитора для проведения анализа финансового состояния. Однако в 2014 г. были внесены изменения в Федеральный закон N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", которые исключили из видов прочих услуг анализ финансово-хозяйственной деятельности, экономическое и финансовое консультирование <5>. В настоящее время привлечение арбитражным управляющим аудиторской организации или индивидуального аудитора для анализа финансового состояния должника допускается только как исключение из общего правила, в случае, предусмотренном законодателем. Так, в соответствии с п. 2 ст. 70 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ если отчетность должника подлежит обязательному аудиту, то для проведения анализа финансового состояния компании необходимо использовать документы, достоверность которых подтверждена аудитором. Если должник не исполняет обязанности по проведению обязательного аудита и аудиторское заключение отсутствует, то временный управляющий для проведения анализа финансового состояния должника привлекает аудитора, оплата услуг которого осуществляется за счет средств должника <6>. То есть получается, что аудитор может проводить анализ финансового состояния компании-должника в исключительном случае, когда нарушены требования законодателя о проведении обязательного аудита.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором.
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда субъекта Российской Федерации подлежит обязательному аудиту, который проводится аудиторской организацией, отобранной Фондом субъекта Российской Федерации по результатам конкурса.
(ред. от 08.08.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда субъекта Российской Федерации подлежит обязательному аудиту, который проводится аудиторской организацией, отобранной Фондом субъекта Российской Федерации по результатам конкурса.