Обязательный аудит при ликвидации

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательный аудит при ликвидации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2024 N 18АП-12427/2024, 18АП-11730/2024 по делу N А47-16436/2020
Требование: Об отмене определения об отстранении от исполнения обязанностей арбитражного управляющего.
Решение: Определение отменено частично.
Также конкурсным управляющим Немчур А.Н. не оспаривается факт представления интересов ООО "АТСС" в судебных заседаниях в качестве представителя по делу N А47-4576/2013 о банкротстве ликвидируемого должника - ООО "АВТО-ТрансСервисСтрой" (г. Оренбург, ОГРН 1075658031382, ИНН 5614041745) (определением от 19.06.2019 процедура конкурсного производства завершена) и факт размещения на сайте Федресурс результатов аудита обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "АТСС" за 2019 г. (как утверждает управляющий, сведения находятся в открытом доступе и не носят конфиденциальный характер).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)
Для публично-правовой компании ликвидация возможна только по решению ее учредителя - Российской Федерации, что свидетельствует о добровольном порядке ее ликвидации на основании федерального закона. Принудительный порядок ликвидации для рассматриваемых юридических лиц не свойствен. Так, в силу п. 3 ст. 61 ГК РФ основанием для ликвидации юридического лица по решению суда могут быть, в частности: допущенные при создании юридического лица грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; осуществление юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; осуществление юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; невозможность достижения целей, ради которых создано юридическое лицо, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется. С учетом того что публично-правовые компании создаются на основании либо федерального закона, либо Указа Президента РФ, грубые, носящие неустранимый характер нарушения закона при создании таких юридических лиц вряд ли могут иметь место. Что касается таких оснований для принудительной ликвидации, как осуществление деятельности без надлежащего разрешения; деятельности, противоречащей законодательству, то их применительно к компании вряд ли можно предположить, с учетом установленного в отношении нее обязательного внешнего государственного и внутреннего аудита (контроля) ее деятельности (п. 9 ст. 5, п. п. 6, 12 ст. 16 Закона о ППК) <346> и широких возможностей учредителя - государства на изменение направлений ее деятельности в случае выявления осуществления компанией противоправной деятельности. В научной литературе принудительное прекращение юридического лица рассматривается как элемент публично-правового регулирования в ГК РФ <347>, направленный на защиту гражданских прав и законных интересов других участников гражданского оборота (на такую направленность обратил внимание и Конституционный Суд РФ) <348> либо на защиту публичных интересов (при нарушении норм Конституции РФ). В случае принудительной ликвидации публично-правовой компании по решению суда подлежит разрешению вопрос о передаче кому-либо возложенных на ликвидируемую компанию публичных полномочий, при этом данный вопрос не является предметом решения суда о ликвидации. В то же время ликвидация компании без принятия государством решения о передаче ее полномочий невозможна, поскольку их реализация непосредственно затрагивает права и интересы государства и общества (например, оказание государственных услуг, осуществление функций государственного заказчика не может быть произвольно приостановлено), и поэтому должна осуществляться в непрерывном режиме. При этом принятие соответствующего судебного акта о ликвидации компании без принятия нового нормативного акта о ликвидации компании и передаче ее полномочий другим лицам, также невозможно.

Нормативные акты

Информационное сообщение Минфина России от 13.12.2018 N ИС-учет-12
<Об изменении порядка представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности>
Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (далее - ГИРБО) - совокупность бухгалтерской отчетности организаций, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.