Обычаи морского порта
Подборка наиболее важных документов по запросу Обычаи морского порта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концепция тайм-чартера в морском частном праве
(Синицын С.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2020, N 5)Прежде всего отметим значение для регулирования тайм-чартера не только законов, но и морских обычаев, преодолевающих диспозитивные нормы закона. Объем регулирования обычным правом отношений по тайм-чартеру может заметно отличаться. Так, российскими портовыми обычаями признается, что "по договору фрахта на определенный срок (тайм-чартер) возврат зафрахтованного судна не может быть осуществлен до истечения срока действия договора без согласия судовладельца" (п. 22 ст. 5 обычаев морского порта Новороссийск, приложение N 1). В английском обычном праве фрахтователь по тайм-чартеру вправе продлить, но не начать новый рейс по ставке рыночного фрахта и судовладелец считается связанным этим указанием. В этом случае фрахтователь не будет нести ответственность за задержку освобождения судна от тайм-чартера, если он с должной долей разумности и осмотрительности сможет обосновать судовладельцу увеличение срока тайм-чартера <2>.
(Синицын С.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2020, N 5)Прежде всего отметим значение для регулирования тайм-чартера не только законов, но и морских обычаев, преодолевающих диспозитивные нормы закона. Объем регулирования обычным правом отношений по тайм-чартеру может заметно отличаться. Так, российскими портовыми обычаями признается, что "по договору фрахта на определенный срок (тайм-чартер) возврат зафрахтованного судна не может быть осуществлен до истечения срока действия договора без согласия судовладельца" (п. 22 ст. 5 обычаев морского порта Новороссийск, приложение N 1). В английском обычном праве фрахтователь по тайм-чартеру вправе продлить, но не начать новый рейс по ставке рыночного фрахта и судовладелец считается связанным этим указанием. В этом случае фрахтователь не будет нести ответственность за задержку освобождения судна от тайм-чартера, если он с должной долей разумности и осмотрительности сможет обосновать судовладельцу увеличение срока тайм-чартера <2>.
Статья: Цивилистический обычай в правовой системе Туркменистана
(Аминов И.И.)
("Юрист", 2022, N 7)<9> См.: Мамедов Р.М. Об обычаях в морских торговых портах // Морское право. 2004. N 2. С. 16.
(Аминов И.И.)
("Юрист", 2022, N 7)<9> См.: Мамедов Р.М. Об обычаях в морских торговых портах // Морское право. 2004. N 2. С. 16.
Нормативные акты
Постановление Правления ТПП РФ от 24.12.2009 N 67-7
"О Положении о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обычаев морских портов в Российской Федерации"ПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О Положении о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обычаев морских портов в Российской Федерации"ПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ