Обжалование акта счетной палаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование акта счетной палаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2024)Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что представления Счетной палаты содержат властные предписания, обладают признаками ненормативного правового акта. Оспариваемое представление выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий..."
(КонсультантПлюс, 2024)Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что представления Счетной палаты содержат властные предписания, обладают признаками ненормативного правового акта. Оспариваемое представление выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль
(КонсультантПлюс, 2024)Уведомление о применении бюджетных мер принуждения, направляемое Счетной палатой РФ по итогам проверки, не является ненормативным правовым актом и не подлежит оспариванию в арбитражном суде
(КонсультантПлюс, 2024)Уведомление о применении бюджетных мер принуждения, направляемое Счетной палатой РФ по итогам проверки, не является ненормативным правовым актом и не подлежит оспариванию в арбитражном суде
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Счетная палата Российской Федерации в системе органов государственного контроля: административно-правовые аспекты
(Громова З.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Принимаемые Счетной палатой РФ акты прямо или косвенно могут нарушать права и интересы подконтрольных субъектов, в связи с чем их обжалование играет важную роль для соблюдения их прав и свобод. Так, данные проверок и ревизий являются открытыми, они, как правило, размещаются на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет, соответственно, могут принести ущерб деловой репутации проверяемого органа или организации. Кроме того, акт контрольного мероприятия может направляться в прокуратуру или следственные органы и являться основанием для возбуждения уголовного дела.
(Громова З.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Принимаемые Счетной палатой РФ акты прямо или косвенно могут нарушать права и интересы подконтрольных субъектов, в связи с чем их обжалование играет важную роль для соблюдения их прав и свобод. Так, данные проверок и ревизий являются открытыми, они, как правило, размещаются на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет, соответственно, могут принести ущерб деловой репутации проверяемого органа или организации. Кроме того, акт контрольного мероприятия может направляться в прокуратуру или следственные органы и являться основанием для возбуждения уголовного дела.
Статья: О правовой природе внутриведомственных нормативных документов
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)Законодательство РФ не предусматривает государственную регистрацию нормативных документов Счетной палаты РФ в Минюсте России. Более того, Счетная палата РФ не указана в числе субъектов, нормативные правовые акты которых могут быть оспорены в Верховном Суде РФ (п. 1 ч. 4 ст. 2 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" <30>; п. 1 ст. 21 Кодекса административного судопроизводства РФ <31>).
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)Законодательство РФ не предусматривает государственную регистрацию нормативных документов Счетной палаты РФ в Минюсте России. Более того, Счетная палата РФ не указана в числе субъектов, нормативные правовые акты которых могут быть оспорены в Верховном Суде РФ (п. 1 ч. 4 ст. 2 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" <30>; п. 1 ст. 21 Кодекса административного судопроизводства РФ <31>).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 30.03.2001 N ГКПИ01-331, 527
<О признании недействительным пункта 3 Перечня актов Правительства РФ, утративших силу с 1 января 1999 года, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 N 966>Из выписки Акта о результатах комплексной ревизии исполнения федерального бюджета за 1999 год Минфином России, проведенной Счетной палатой Российской Федерации, следует, что до принятия оспариваемого Постановления финансирование из федерального бюджета 1999 года по разделу 13 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" бюджетной классификации производилось.
<О признании недействительным пункта 3 Перечня актов Правительства РФ, утративших силу с 1 января 1999 года, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 N 966>Из выписки Акта о результатах комплексной ревизии исполнения федерального бюджета за 1999 год Минфином России, проведенной Счетной палатой Российской Федерации, следует, что до принятия оспариваемого Постановления финансирование из федерального бюджета 1999 года по разделу 13 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" бюджетной классификации производилось.