Обжалование действий должностных лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование действий должностных лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 198 АПК РФ "Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными"1.1.2. Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов не рассматриваются в порядке упрощенного производства (позиция ВС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Глава 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
(ред. от 31.07.2025)Глава 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)Глава 24. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ
(ред. от 01.04.2025)Глава 24. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ
Готовое решение: Как Роскомнадзор контролирует соблюдение требований в сфере персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)6. В каком порядке можно обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)6. В каком порядке можно обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора
Готовое решение: Как снять запрет судебного пристава на регистрационные действия в отношении недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что, исходя из ч. 1 ст. 226 и ст. 360 КАС РФ, суд общей юрисдикции рассматривает заявление в течение одного месяца со дня его поступления. Согласно ч. 2 ст. 15, ч. 4 ст. 128 Закона об исполнительном производстве заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов в любом суде рассматривается в течение 10 рабочих дней. Однако по ч. 1 ст. 226 КАС РФ на рассмотрение дела отводится один месяц, если иной срок не установлен этим Кодексом. До 01.10.2019 ч. 3 ст. 226 КАС РФ был предусмотрен 10-дневный срок, однако с указанной даты эта норма утратила силу. В настоящее время специальный срок рассмотрения дела об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя Кодексом не определен.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что, исходя из ч. 1 ст. 226 и ст. 360 КАС РФ, суд общей юрисдикции рассматривает заявление в течение одного месяца со дня его поступления. Согласно ч. 2 ст. 15, ч. 4 ст. 128 Закона об исполнительном производстве заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов в любом суде рассматривается в течение 10 рабочих дней. Однако по ч. 1 ст. 226 КАС РФ на рассмотрение дела отводится один месяц, если иной срок не установлен этим Кодексом. До 01.10.2019 ч. 3 ст. 226 КАС РФ был предусмотрен 10-дневный срок, однако с указанной даты эта норма утратила силу. В настоящее время специальный срок рассмотрения дела об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя Кодексом не определен.
Готовое решение: Как проводится государственный земельный надзор в отношении организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)консультирование по телефону, по видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе других мероприятий. Должностное лицо госоргана бесплатно разъясняет порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц данного органа и другие вопросы (п. п. 30 - 31 Положения о земельном надзоре);
(КонсультантПлюс, 2025)консультирование по телефону, по видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе других мероприятий. Должностное лицо госоргана бесплатно разъясняет порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц данного органа и другие вопросы (п. п. 30 - 31 Положения о земельном надзоре);
Готовое решение: Как организации уплатить задолженность по требованию инспекции
(КонсультантПлюс, 2025)Требование обжалуйте в общем порядке, предусмотренном для досудебного обжалования решений налоговых органов или действий (бездействия) их должностных лиц. Соблюдение такого порядка необходимо для возможности в дальнейшем обратиться в суд (п. п. 1, 45, 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18).
(КонсультантПлюс, 2025)Требование обжалуйте в общем порядке, предусмотренном для досудебного обжалования решений налоговых органов или действий (бездействия) их должностных лиц. Соблюдение такого порядка необходимо для возможности в дальнейшем обратиться в суд (п. п. 1, 45, 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18).
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок реорганизации акционерного общества в форме присоединенияДосудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также их должностных лиц
Статья: Все судебные заседания на стадиях возбуждения и предварительного расследования уголовного дела должны быть закрытыми
(Богдановский М.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Глава 21 УПК РФ содержит общие условия предварительного расследования. Одним из этих условий является предусмотренная ст. 161 УПК РФ недопустимость разглашения данных предварительного расследования. Это означает, что все участники уголовного судопроизводства, в том числе и судьи, которые вместо прокуроров стали рассматривать на стадии предварительного расследования уголовных дел вопросы избрания мер пресечения и продления их сроков, вопросы санкционирования действий, нарушающих конституционные права граждан, и вопросы обжалования действий должностных лиц и органов, имеющих отношение к возбуждению и предварительному расследованию уголовных дел, должны соблюдать тайну предварительного расследования. Жалобы на отказы в возбуждении уголовных дел рассматриваются на закрытых судебных заседаниях на стадии возбуждения уголовного дела по умолчанию.
(Богдановский М.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Глава 21 УПК РФ содержит общие условия предварительного расследования. Одним из этих условий является предусмотренная ст. 161 УПК РФ недопустимость разглашения данных предварительного расследования. Это означает, что все участники уголовного судопроизводства, в том числе и судьи, которые вместо прокуроров стали рассматривать на стадии предварительного расследования уголовных дел вопросы избрания мер пресечения и продления их сроков, вопросы санкционирования действий, нарушающих конституционные права граждан, и вопросы обжалования действий должностных лиц и органов, имеющих отношение к возбуждению и предварительному расследованию уголовных дел, должны соблюдать тайну предварительного расследования. Жалобы на отказы в возбуждении уголовных дел рассматриваются на закрытых судебных заседаниях на стадии возбуждения уголовного дела по умолчанию.
Статья: Направления совершенствования подсудности и дифференциации процессуальной формы при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях
(Нестеров В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Но несмотря на бесспорность того, что административные правонарушения вышли из уголовных деликтов, порядок рассмотрения жалоб граждан на привлечение к административной ответственности административными органами предусматривался гл. 24 Гражданского процессуального кодекса РСФСР. То есть при рассмотрении данных жалоб применялся гражданско-процессуальный порядок. Законодатель исходил из того, что обжалование действий должностных лиц административных органов, привлекших граждан к административной ответственности, более близко к обжалованию действий любых иных юридических лиц. И данная посылка была очень положительна для социалистического права, в дальнейшем из нее выросло административное судопроизводство <4>.
(Нестеров В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Но несмотря на бесспорность того, что административные правонарушения вышли из уголовных деликтов, порядок рассмотрения жалоб граждан на привлечение к административной ответственности административными органами предусматривался гл. 24 Гражданского процессуального кодекса РСФСР. То есть при рассмотрении данных жалоб применялся гражданско-процессуальный порядок. Законодатель исходил из того, что обжалование действий должностных лиц административных органов, привлекших граждан к административной ответственности, более близко к обжалованию действий любых иных юридических лиц. И данная посылка была очень положительна для социалистического права, в дальнейшем из нее выросло административное судопроизводство <4>.
Статья: Особенности административного судопроизводства
(Иванова С.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)Судебным юристам нередко приходится задумываться, в какой суд - арбитражный или общей юрисдикции - нужно обратиться за обжалованием решения или действия административного органа или должностного лица. Чтобы ответить на этот вопрос точно, нужно изучить специфику административного судопроизводства.
(Иванова С.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)Судебным юристам нередко приходится задумываться, в какой суд - арбитражный или общей юрисдикции - нужно обратиться за обжалованием решения или действия административного органа или должностного лица. Чтобы ответить на этот вопрос точно, нужно изучить специфику административного судопроизводства.