Обжалование исключения из реестра мсп
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование исключения из реестра мсп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"Отклоняя этот довод заявителя, суд первой инстанции отметил, что заявитель исключен из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2018, и такое исключение обществом в установленном порядке не оспорено, а потому оснований относить общества к числу таких субъектов в 2021 году не имеется. Какие-либо возражения в отношении позиции суда первой инстанции в этой части сторонами не приведены, в связи с чем основания для ее переоценки у суда апелляционной инстанции отсутствуют."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2023 N 13АП-2570/2023 по делу N А21-12158/2022
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ за пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены.
Обстоятельства: Декларант в нарушение условий и ограничений применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществил передачу морского судна в собственность юридического лица за пределами территории особой экономической зоны, что повлекло утрату таким судном статуса транспортного средства международной перевозки. Вместе с тем административное наказание в виде штрафа заменено на предупреждение.
Решение: Удовлетворено в части.В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств судом первой инстанции установлена: ООО "Влак" является субъектом малого и среднего предпринимательства (малое предприятие) и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016; доказательства привлечения Общества ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения в материалы дела таможенным органом не представлены; обстоятельства исключающие возможность применения санкции в виде предупреждения, перечисленные в статье 3.4 КоАП РФ, не установлены; таможенные платежи при помещении судна "Рудый" под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" по ДТ N 10012020/221120/0136587 Обществом уплачены (данное обстоятельство таможенным органом не оспаривается).
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ за пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены.
Обстоятельства: Декларант в нарушение условий и ограничений применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществил передачу морского судна в собственность юридического лица за пределами территории особой экономической зоны, что повлекло утрату таким судном статуса транспортного средства международной перевозки. Вместе с тем административное наказание в виде штрафа заменено на предупреждение.
Решение: Удовлетворено в части.В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств судом первой инстанции установлена: ООО "Влак" является субъектом малого и среднего предпринимательства (малое предприятие) и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016; доказательства привлечения Общества ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения в материалы дела таможенным органом не представлены; обстоятельства исключающие возможность применения санкции в виде предупреждения, перечисленные в статье 3.4 КоАП РФ, не установлены; таможенные платежи при помещении судна "Рудый" под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" по ДТ N 10012020/221120/0136587 Обществом уплачены (данное обстоятельство таможенным органом не оспаривается).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли субъект МСП прекратить деятельность в упрощенном порядке, если договор купли-продажи оспаривается покупателем в судебном порядке?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Ответ: Юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению его учредителей (участников) при отсутствии в собственности недвижимого имущества и при отсутствии возражений на исключение из ЕГРЮЛ, в том числе при оспаривании сделки в суде.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Ответ: Юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению его учредителей (участников) при отсутствии в собственности недвижимого имущества и при отсутствии возражений на исключение из ЕГРЮЛ, в том числе при оспаривании сделки в суде.
Вопрос: Об исключении ИП из Единого реестра субъектов МСП, доначислении налогов и страховых взносов за период исключения из реестра, а также об ответственности за несвоевременное представление РСВ.
(Письмо Минфина России от 12.09.2024 N 03-15-05/87325)Учитывая вышеизложенное, для разрешения ситуации, связанной с правомерностью действий должностных лиц ИФНС в части исключения из Единого реестра субъектов МСП и доначисления налогов и страховых взносов за период исключения из указанного реестра, привлечения к налоговой ответственности за несвоевременное представление расчета по страховым взносам, а также по вопросам уплаты налогов в текущем периоде следует обратиться в ФНС России.
(Письмо Минфина России от 12.09.2024 N 03-15-05/87325)Учитывая вышеизложенное, для разрешения ситуации, связанной с правомерностью действий должностных лиц ИФНС в части исключения из Единого реестра субъектов МСП и доначисления налогов и страховых взносов за период исключения из указанного реестра, привлечения к налоговой ответственности за несвоевременное представление расчета по страховым взносам, а также по вопросам уплаты налогов в текущем периоде следует обратиться в ФНС России.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)13. Исключение юридического лица, отнесенного в соответствии с федеральным законом к субъекту малого или среднего предпринимательства, из единого государственного реестра юридических лиц в связи с решением о прекращении деятельности такого юридического лица, принятым его учредителями (участниками), может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением такого юридического лица из указанного государственного реестра, в течение одного года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)13. Исключение юридического лица, отнесенного в соответствии с федеральным законом к субъекту малого или среднего предпринимательства, из единого государственного реестра юридических лиц в связи с решением о прекращении деятельности такого юридического лица, принятым его учредителями (участниками), может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением такого юридического лица из указанного государственного реестра, в течение одного года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.04.2021 N АПЛ21-105
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.12.2020 N АКПИ20-666, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 1 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576>Оспариваемые Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (абзац первый пункта 1). Согласно абзацу третьему пункта 1 Правил целью предоставления субсидии является частичная компенсация затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.12.2020 N АКПИ20-666, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 1 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576>Оспариваемые Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (абзац первый пункта 1). Согласно абзацу третьему пункта 1 Правил целью предоставления субсидии является частичная компенсация затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.