Обжалование конкурса по отбору управляющей компании

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование конкурса по отбору управляющей компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2024 по делу N 88-13290/2024 (УИД 16RS0043-01-2022-010497-72)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования управляющей организации: Об обязании заключить договор управления многоквартирным домом.
Обстоятельства: С управляющей компанией, назначенной по результатам проведенного конкурса, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления многоквартирным домом.
Решение: Удовлетворено.
Вопреки доводам жалобы, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, по общему правилу является оспоримой (пункт 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации), а, следовательно, ответчики, полагая что их права, как собственников помещений были нарушены, вправе оспорить как порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации, так и результаты проведенного конкурса, при этом само по себе нарушение процедуры организации или проведения конкурса, до признания судом недействительными результатов конкурса, не свидетельствует о недействительности (ничтожности) договора управления, обязанность заключения которого возникла у собственников в соответствии с частью 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Опубликование и вступление в силу муниципальных правовых актов
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Администрацией... вынесено распоряжение... согласно которому объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)
Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, отметил, что обязанность управляющей организации по продолжению управления многоквартирным домом и оплате коммунальных ресурсов, поставленных в такой дом в целях содержания общего имущества, в системе действующего правового регулирования не предполагает не ограниченного во времени существования, поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации достаточно подробно оговаривает порядок и сроки принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления им; в случае если необходимое решение не принято или не реализовано, Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает обязанность органа местного самоуправления провести открытый конкурс по отбору управляющей организации; если же конкурс признан несостоявшимся - определить управляющую организацию своим решением. При этом, хотя орган местного самоуправления и не является стороной договора управления многоквартирным домом, в случае неисполнения обязанности совершить действия, направленные на определение новой управляющей организации, предыдущая управляющая организация не лишена возможности оспорить незаконное бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.04.2024 N 19-П
"По делу о проверке конституционности части 10 статьи 162 и части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мир"
4.3. Обязанность управляющей организации по продолжению управления многоквартирным домом и оплате коммунальных ресурсов, поставленных в такой дом в целях содержания общего имущества, в системе действующего правового регулирования не предполагает не ограниченного во времени существования, поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации достаточно подробно оговаривает порядок и сроки принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления им; в случае, если необходимое решение не принято или не реализовано, данный Кодекс предусматривает обязанность органа местного самоуправления провести открытый конкурс по отбору управляющей организации; если же конкурс признан несостоявшимся - определить управляющую организацию своим решением в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации (части 2, 4, 13 и 17 статьи 161 и части 4 - 6 статьи 200). При этом, хотя орган местного самоуправления и не является стороной договора управления многоквартирным домом, в случае неисполнения обязанности совершить действия, направленные на определение новой управляющей организации, предыдущая управляющая организация не лишена возможности оспорить незаконное бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.01.2023 N АПЛ22-652
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 01.11.2022 N АКПИ22-710, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 17 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75>
Как правильно указано судом в обжалуемом решении, конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом является открытым по составу участников и по форме подачи заявок, для участия в нем претенденты представляют одинаковый для всех участников пакет документов, проверка которого осуществляется конкурсной комиссией на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и Правилами, в соответствии с предоставленной ей компетенцией, посредством как межведомственного взаимодействия, так и на основании данных, опубликованных в официальных источниках информации.