Обжалование постановления и предписания

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование постановления и предписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 215 "Решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта" КАС РФ"Определяя момент, с которого оспариваемое положение Постановления N 67-пг должно быть признано недействующим, судебная коллегия, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и учитывая, что пункт 7.8 в настоящее время исключен из Постановления N 67-пг, приходит к выводу о том, что установление иной даты, чем день его принятия в оспариваемой редакции (в редакции постановления от 28 мая 2021 года N 59-пг) не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административных истцов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебные процессуальные административно-правовые способы защиты гражданских прав субъектов малого и среднего предпринимательства
(Степин А.Б.)
("Российский судья", 2019, N 12)
Процессуальный административно-правовой способ защиты является ненадлежащим и не направлен на восстановление нарушенного (оспариваемого) права при недоказанности влияния оспариваемых действий (бездействия) на возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей хозяйствующего субъекта. Например, протокол об административном правонарушении или акт проверки в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства не могут быть предметом самостоятельного обжалования в порядке гл. 24 АПК РФ, гл. 22 КАС РФ или гл. 30 КоАП РФ без оспаривания самого постановления (предписания, представления) <13>. Являясь лишь одними из видов доказательств, указанные процессуальные документы не влекут каких-либо правовых последствий для хозяйствующего субъекта, не порождают, не изменяют и не прекращают его права и обязанности.
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)
Тем самым предложенный Пленумом подход помогает оперативно защищать права и законные интересы участвующих в деле лиц через относительно быстрый по сравнению с оспариванием решения (и предписания) способ установления законности/незаконности приказа. Также он содействует снижению необоснованной процессуальной нагрузки на государственный аппарат (административный и судебный) и предпринимательское сообщество. Эта нагрузка представляет собой возможные административные и судебные производства по оспариванию предупреждения, решения (предписания), постановления о привлечении к административной ответственности как в связи с решением о нарушении, так и в связи с неисполнением предписания и т.д.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)
При этом взаимосвязь заявленных требований об оспаривании вынесенных антимонопольными органами решений, предписаний и постановлений о привлечении к административной ответственности, обусловлена установлением фактов нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, что в соответствии с АПК РФ позволяет рассматривать эти требования в рамках одного судебного дела (определения Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 305-АД15-10488).