Обжалование постановления росприроднадзора

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование постановления росприроднадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об актуальной практике применения статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(Толкунов В.М., Курова И.Н.)
("Арбитражные споры", 2020, N 4)
В рамках дела судами рассматривалось заявление товарищества об оспаривании Постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 03.07.18 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, за пользование недрами без соответствующей лицензии.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)
Установив, что предприятие обратилось в Росприроднадзор с заявлением о возврате излишне уплаченной платы за НВОС 25.08.2021, суды пришли к выводу о том, что трехлетний срок подачи заявления им не пропущен, а также о несоответствии оспариваемого решения Росприроднадзора упомянутым нормам (Постановление АС СЗО от 17.01.2023 по делу N А56-2929/2022).

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2016 N АКПИ15-1379
<О признании недействующими абзацев второго, седьмого, восьмого и тринадцатого письма Федеральной службы в сфере природопользования от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов">
Открытое акционерное общество "МОСГАЗ" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими абзацев второго, седьмого, восьмого и тринадцатого Письма со дня его принятия, ссылаясь на их несоответствие буквальному содержанию статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ), статей 4 и 23 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 5 марта 2013 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь" (далее - Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 г. N 5-П). По мнению административного истца, в оспариваемых абзацах Письма дано нормативное толкование законоположений, определяющее общеобязательные правила поведения для неопределенного круга лиц и которым руководствуются территориальные органы Росприроднадзора в своей работе. Установление конкретного субъекта платы за негативное воздействие на окружающую среду (собственника отходов), не основанное на законе, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку обязанность по внесению такой платы у него отсутствует.