Обжалование постановления трудовой инспекции КАС
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование постановления трудовой инспекции КАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 128 "Отказ в принятии административного искового заявления" КАС РФ
(О.М. Кабанов)На основании ч. 1 ст. 128 КАС РФ акционерному обществу отказано в принятии административного иска об оспаривании постановления государственной инспекции труда о назначении административного наказания, так как согласно ч. 5 ст. 1 КАС РФ, ст. 1.1 КоАП РФ, п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке - требования об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях подлежат разрешению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(О.М. Кабанов)На основании ч. 1 ст. 128 КАС РФ акционерному обществу отказано в принятии административного иска об оспаривании постановления государственной инспекции труда о назначении административного наказания, так как согласно ч. 5 ст. 1 КАС РФ, ст. 1.1 КоАП РФ, п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке - требования об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях подлежат разрешению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2021 N 4-КАД20-29-К1
Обстоятельства: Определением отказано в принятии иска о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе от проверки заявления о нарушении трудового законодательства и совершении административного правонарушения, поскольку существует спор о привлечении должностных лиц к административной ответственности, в связи с чем требования не могут быть разрешены в порядке административного судопроизводства.
Решение: Определение отменено, материал направлен в суд для рассмотрения по существу, поскольку уполномоченный орган осуществляет публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов, следовательно, возникший спор относится к административным делам.Таким образом, между сторонами возникли отношения, не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, Государственная инспекция труда в Московской области имеет публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов, следовательно, возникший спор относится к административным делам (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").
Обстоятельства: Определением отказано в принятии иска о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе от проверки заявления о нарушении трудового законодательства и совершении административного правонарушения, поскольку существует спор о привлечении должностных лиц к административной ответственности, в связи с чем требования не могут быть разрешены в порядке административного судопроизводства.
Решение: Определение отменено, материал направлен в суд для рассмотрения по существу, поскольку уполномоченный орган осуществляет публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов, следовательно, возникший спор относится к административным делам.Таким образом, между сторонами возникли отношения, не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, Государственная инспекция труда в Московской области имеет публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов, следовательно, возникший спор относится к административным делам (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность директора за сделки с конфликтом интересов: значение согласия участников и проблема двойного взыскания
(Быканов Д.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 5)<7> Отметим, что подобная практика привлечения к административной ответственности за одно и то же действие организации и ее органа не может не вызывать изумление, особенно в свете возможности назначения нескольких директоров (п. 3 ст. 65.3 ГК РФ). Увеличение размера штрафа на основании такого произвольного количественного фактора слабо обосновано теоретически, поэтому логично, что в проекте нового Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предлагается противоположный подход. В литературе справедливо отмечается, что "субъективная сторона вины юридического лица полностью исчерпывается виновными действиями физического лица" (см.: Панов А.Б. Административная ответственность юридических лиц. С. 25).
(Быканов Д.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 5)<7> Отметим, что подобная практика привлечения к административной ответственности за одно и то же действие организации и ее органа не может не вызывать изумление, особенно в свете возможности назначения нескольких директоров (п. 3 ст. 65.3 ГК РФ). Увеличение размера штрафа на основании такого произвольного количественного фактора слабо обосновано теоретически, поэтому логично, что в проекте нового Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предлагается противоположный подход. В литературе справедливо отмечается, что "субъективная сторона вины юридического лица полностью исчерпывается виновными действиями физического лица" (см.: Панов А.Б. Административная ответственность юридических лиц. С. 25).
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Второй ступенью обжалования выступает суд, в который могут быть обжалованы решения любого должностного лица первой ступени: государственного инспектора труда, руководителя государственной инспекции труда в субъекте Федерации, руководителя Роструда.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Второй ступенью обжалования выступает суд, в который могут быть обжалованы решения любого должностного лица первой ступени: государственного инспектора труда, руководителя государственной инспекции труда в субъекте Федерации, руководителя Роструда.