Обжалование предписания об устранении нарушений

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование предписания об устранении нарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Компетенция арбитражного суда по делам с участием органов, осуществляющих публичные полномочия
(Кузьмина А.В.)
("Современное право", 2024, N 2)
Между тем споры между государственными органами и юридическими лицами не относятся к компетенции арбитражного суда, если подлежащее применению при их разрешении законодательство не регулирует правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Так, ТСЖ и ЖСК как некоммерческие организации создаются собственниками жилых помещений, прежде всего, физическими лицами и действуют в их некоммерческих интересах. Поэтому споры о привлечении к административной ответственности, об обжаловании решений о привлечении к административной ответственности ТСЖ и ЖСК за правонарушения, совершенные в процессе управления многоквартирными домами, относятся к компетенции судов общей юрисдикции. Аналогичным образом решается вопрос о подсудности заявления коммерческой организации об оспаривании предписания МЧС России об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, поскольку предмет спора не связан с предпринимательской деятельностью.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
Во-вторых, еще сложнее подсчитать затраты регулируемых лиц. Они складываются из потерь, связанных с проведением мероприятий по контролю (отвлечение работников на общение с инспектором), со сбором, обработкой и направлением в контрольные (надзорные) органы истребуемой ими информации, с иной перепиской, в том числе в связи с исполнением предписаний об устранении нарушений, с обжалованием действий (бездействия) и решений органов контроля (надзора) и их должностных лиц. Неизвестную, но, вероятно, не незаметно малую долю затрат, связанных с государственным контролем (надзором), составляют затраты (в том числе явно коррупционные) на неформальное общение с инспекторами, иными должностными лицами, руководителями контрольно-надзорных органов. На наличие последних указывают опросы, в которых предприниматели сообщают, что решают возникающие проблемы в ходе неформального общения - "договариваются". Результаты социологических опросов показывают, что 10 - 15% предпринимателей совершают неформальные платежи в связи с проведением в их отношении проверок <1>. На необходимость выплаты коррупционной ренты указали 19% опрошенных ФСО России в 2022 г. предпринимателей, причем половина из этого числа считает, что это положительно отразилось на их бизнесе <2>.

Нормативные акты

"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
В другом деле конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания антимонопольного органа об устранении нарушений, допущенных при организации торгов по продаже недвижимого имущества предприятия, признанного несостоятельным (банкротом).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспоренное предписание об устранении выявленных нарушений соответствует положениям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом сам по себе факт возникновения недостатков вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей застройщиком и наличия у него обязательств по устранению допущенных нарушений в течение гарантийного срока не устраняет установленные законодательством и договором управления обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества в надлежащем состоянии.