Обжалование предписания Россельхознадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование предписания Россельхознадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Россельхознадзора (включая фитосанитарный контроль)
(КонсультантПлюс, 2024)2. Обжалование предписаний Россельхознадзора
(КонсультантПлюс, 2024)2. Обжалование предписаний Россельхознадзора
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2022 N 19АП-1468/2022 по делу N А64-7229/2021
Требование: О признании незаконным и отмене пункта предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.В оспариваемом предписании ссылки на указанный нормативно-правовой акт не имеется. Разъяснения, данные Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям письмом от 11.08.2021 N УФС-ДД-3896/21, не носят обязательного характера.
Требование: О признании незаконным и отмене пункта предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.В оспариваемом предписании ссылки на указанный нормативно-правовой акт не имеется. Разъяснения, данные Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям письмом от 11.08.2021 N УФС-ДД-3896/21, не носят обязательного характера.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Иски о понуждении к исполнению предписаний контрольных (надзорных) органов
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Следовательно, при разрешении вопроса о принятии исков о понуждении к исполнению предписаний Россельхознадзора, выданных в рамках осуществления земельного надзора, должно выноситься определение об отказе в принятии искового заявления в связи с отсутствием полномочия на предъявление такого иска. В противном случае судебные решения могут быть обжалованы и отменены. Полагаем, что основанием для вынесения судебного решения об отказе в удовлетворении требований о понуждении к исполнению предписания, а также для отмены уже принятых решений является принцип верховенства закона (ст. 11 ГПК РФ). Его суть сводится в том числе к тому, что решение суда не может быть принято только по соображениям целесообразности.
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Следовательно, при разрешении вопроса о принятии исков о понуждении к исполнению предписаний Россельхознадзора, выданных в рамках осуществления земельного надзора, должно выноситься определение об отказе в принятии искового заявления в связи с отсутствием полномочия на предъявление такого иска. В противном случае судебные решения могут быть обжалованы и отменены. Полагаем, что основанием для вынесения судебного решения об отказе в удовлетворении требований о понуждении к исполнению предписания, а также для отмены уже принятых решений является принцип верховенства закона (ст. 11 ГПК РФ). Его суть сводится в том числе к тому, что решение суда не может быть принято только по соображениям целесообразности.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Росприроднадзор и его территориальные органы контролируют соблюдение требований, определенных в п. 9 Положения о земельном надзоре, в отношении всех земель. Исключение - земли, которые поднадзорны Россельхознадзору, и участки, предоставленные организациям, подведомственным ФСБ России (п. 10 названного Положения).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Росприроднадзор и его территориальные органы контролируют соблюдение требований, определенных в п. 9 Положения о земельном надзоре, в отношении всех земель. Исключение - земли, которые поднадзорны Россельхознадзору, и участки, предоставленные организациям, подведомственным ФСБ России (п. 10 названного Положения).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097
(ред. от 23.12.2023)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")58. Жалоба на решение территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действия (бездействие) их должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа либо Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
(ред. от 23.12.2023)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")58. Жалоба на решение территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действия (бездействие) их должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа либо Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Решение Верховного Суда РФ от 16.10.2017 N АКПИ17-715
<О признании не действующим пункта 6.1.3 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2010 N 559>Требование мотивировано тем, что на основании предписания территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и оспариваемого нормативного положения на них возложена обязанность по определению и оборудованию специализированных мест для разделки и обработки добытых диких животных, которые в соответствии с указанными федеральным законом и распоряжением не отнесены к объектам охотничьей инфраструктуры и, следовательно, не должны включаться в разрабатываемый проект планирования создания охотничьей инфраструктуры при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства. По мнению административного истца, оспариваемое нормативное положение нарушает права организации.
<О признании не действующим пункта 6.1.3 Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2010 N 559>Требование мотивировано тем, что на основании предписания территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и оспариваемого нормативного положения на них возложена обязанность по определению и оборудованию специализированных мест для разделки и обработки добытых диких животных, которые в соответствии с указанными федеральным законом и распоряжением не отнесены к объектам охотничьей инфраструктуры и, следовательно, не должны включаться в разрабатываемый проект планирования создания охотничьей инфраструктуры при осуществлении внутрихозяйственного охотустройства. По мнению административного истца, оспариваемое нормативное положение нарушает права организации.