Обжалование распоряжения о проведении внеплановой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование распоряжения о проведении внеплановой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание органа жилнадзора (ГЖИ)
(КонсультантПлюс, 2024)"...Оспариваемое предписание выдано Кооперативу по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной Мосжилинспекцией на основании распоряжения...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Оспариваемое предписание выдано Кооперативу по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной Мосжилинспекцией на основании распоряжения...
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.08.2022 N 88а-15026/2022
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании недействительным предписания Росгвардии.
Обстоятельства: Оспариваемое предписание выдано в пределах компетенции должностного лица, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, при наличии достаточных оснований, с установлением разумного срока для устранения нарушений законодательства.
Решение: Отказано.Предусмотренная Административным регламентом в качестве приложения N 1 форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, является рекомендуемым образцом, в связи с чем отсутствие в оспариваемом предписании наименования и реквизитов распоряжения (приказа) о проведении проверки, сведений о проведении плановой (внеплановой) проверки, само по себе о незаконности данного предписания не свидетельствует.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании недействительным предписания Росгвардии.
Обстоятельства: Оспариваемое предписание выдано в пределах компетенции должностного лица, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, при наличии достаточных оснований, с установлением разумного срока для устранения нарушений законодательства.
Решение: Отказано.Предусмотренная Административным регламентом в качестве приложения N 1 форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, является рекомендуемым образцом, в связи с чем отсутствие в оспариваемом предписании наименования и реквизитов распоряжения (приказа) о проведении проверки, сведений о проведении плановой (внеплановой) проверки, само по себе о незаконности данного предписания не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проверки ГИТ. Суть важных споров
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2020, N 11)Встречаются ситуации, когда руководители после разбирательств в инспекции ужесточают правила поведения на работе и даже не спешат прекратить правонарушение, чтобы не ставить обратившегося работника "в привилегированное положение перед остальными". Поэтому направлять жалобы работники предпочитают найдя иное место. Так происходит, к примеру, когда за компанией остаются долги по зарплате и иным выплатам. Например, в ГИТ поступило обращение бывшего работника. Сотрудник сообщал о нарушении порядка прекращения трудового договора, сроков выплаты заработной платы и окончательного расчета, а также дополнительные сведения о нарушении требований охраны труда. Обращение явилось основанием для вынесения руководителем Государственной инспекции труда распоряжения о проведении внеплановой документарно-выездной проверки в отношении работодателя. Оспорить основание проверки последний не смог. Суд посчитал действия ГИТ правомерными (Решение Железнодорожного районного суда г. Читы N 2а-1023/2019 от 17.09.2019).
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2020, N 11)Встречаются ситуации, когда руководители после разбирательств в инспекции ужесточают правила поведения на работе и даже не спешат прекратить правонарушение, чтобы не ставить обратившегося работника "в привилегированное положение перед остальными". Поэтому направлять жалобы работники предпочитают найдя иное место. Так происходит, к примеру, когда за компанией остаются долги по зарплате и иным выплатам. Например, в ГИТ поступило обращение бывшего работника. Сотрудник сообщал о нарушении порядка прекращения трудового договора, сроков выплаты заработной платы и окончательного расчета, а также дополнительные сведения о нарушении требований охраны труда. Обращение явилось основанием для вынесения руководителем Государственной инспекции труда распоряжения о проведении внеплановой документарно-выездной проверки в отношении работодателя. Оспорить основание проверки последний не смог. Суд посчитал действия ГИТ правомерными (Решение Железнодорожного районного суда г. Читы N 2а-1023/2019 от 17.09.2019).
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 - 2022 годах"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Ф.И.О.2 от 16 января 2020 года N ООО "Коркатовский карьер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, законный представитель ООО "Коркатовский карьер" Помыткина А.Л. подала жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Ф.И.О.2 от 16 января 2020 года N ООО "Коркатовский карьер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, законный представитель ООО "Коркатовский карьер" Помыткина А.Л. подала жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 27.10.2020 N АПЛ20-331
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 03.08.2020 N АКПИ20-269, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзаца второго пункта 55 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, приложения N 12 к данному Административному регламенту>Нарушение своих прав усматривает в том, что Обществом в ответ на предписание N 167/1/1, выданное административному истцу 3 декабря 2019 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности о проведении мероприятий по пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, представлены в указанный орган полная информация и документы, подтверждающие исполнение этого предписания, между тем 6 марта 2020 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя N 30 на основании оспариваемого Административного регламента.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 03.08.2020 N АКПИ20-269, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзаца второго пункта 55 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, приложения N 12 к данному Административному регламенту>Нарушение своих прав усматривает в том, что Обществом в ответ на предписание N 167/1/1, выданное административному истцу 3 декабря 2019 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности о проведении мероприятий по пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, представлены в указанный орган полная информация и документы, подтверждающие исполнение этого предписания, между тем 6 марта 2020 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя N 30 на основании оспариваемого Административного регламента.
Решение Верховного Суда РФ от 03.08.2020 N АКПИ20-269
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзаца второго пункта 55 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, приложения N 12 к данному Административному регламенту>Требование мотивировано тем, что 3 декабря 2019 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области административному истцу было выдано предписание N 167/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, установлен срок исполнения до 17 февраля 2020 г. Несмотря на предоставление в указанный орган полной информации и документов, подтверждающих исполнение предписания, 6 марта 2020 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя N 30, в пункте 11 которого в качестве административного регламента проведения мероприятия по контролю указан оспариваемый нормативный правовой акт.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзаца второго пункта 55 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, приложения N 12 к данному Административному регламенту>Требование мотивировано тем, что 3 декабря 2019 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области административному истцу было выдано предписание N 167/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, установлен срок исполнения до 17 февраля 2020 г. Несмотря на предоставление в указанный орган полной информации и документов, подтверждающих исполнение предписания, 6 марта 2020 г. отделением надзорной деятельности и профилактической работы по г. Бердску УНДиПР ГУ МЧС России по Новосибирской области вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя N 30, в пункте 11 которого в качестве административного регламента проведения мероприятия по контролю указан оспариваемый нормативный правовой акт.