Обжалование решений органов исполнительной власти

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решений органов исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 16.06.2023 N 67-КАД23-3-К8
Обстоятельства: Обжалуется определение о возвращении искового заявления.
Решение: Определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку по данной категории административных споров административный истец вправе обратиться в суд по месту нахождения административного ответчика.
Из разъяснений, данных судам в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", следует, что по общему правилу административные исковые заявления (заявления) рассматриваются судами по месту нахождения органа, лица, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие, допустивших оспариваемое бездействие, в том числе по месту нахождения территориального органа федерального органа исполнительной власти (часть 1 статьи 22 и часть 2 статьи 24 КАС РФ, статья 35 АПК РФ).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)
Анализ эффективности уровня профессиональных компетенций был проведен с использованием корреляционной зависимости расходов на профессиональное развитие и доходов/расходов от оспаривания решений исполнительных органов власти.
Статья: Углеродные единицы: зарубежное регулирование. Часть вторая
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)
С учетом сказанного интерес представляет Постановление Федерального административного суда Германии по делу об оспаривании решения органа исполнительной власти о сокращении квот на выбросы <26>. Во-первых, правила о распределении квот на выбросы были расценены судом как ограничение права собственности на объект недвижимости, создающий антропогенные выбросы (что и послужило основанием иска, истец указывал, что его право собственности было ограничено неправомерно). Во-вторых, суд указал на возможность законодателя определять пределы осуществления права собственности таким образом, чтобы его осуществление не создавало последствий, выходящих за сферу деятельности собственника. Суд также отметил сложность вопроса "о введении системы торговли квотами на выбросы". Из изложенного можно сделать вывод о том, в чем же именно заключается особенность углеродной единицы, а также обосновать ее частичную частноправовую природу: квоты на выбросы прямо влияют на степень ограничения права собственности, что относится к сфере частного права. Иными словами, углеродная единица позволяет "двигать" границу частного права, имея публично-правовое требование к государству, которое позволяет ограничить воздействие публичного права на частное право собственности. Отсюда и рассуждения о природе углеродной единицы как сложного объекта sui generis.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
Гражданин обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области имущественных отношений об отказе в предоставлении в собственность земельного участка под открытую гостевую стоянку.