Обжалование решения фнс об исключении из егрюл
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения фнс об исключении из егрюл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов" Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей""Таким образом, из указанных выше норм закона видно, что у регистрирующего органа имеется обязанность предоставления юридическому лицу выписки из ЕГРЮЛ и копий документов, которые содержатся в соответствующем государственном реестре, а, следовательно, присутствовавшая на собрания учредителей директор Абрамова С.С. и учредители Никонов А.В. и Кузенкова И.И., действуя добросовестно, в силу указанных норм закона имели право и возможность не только обжаловать решения Минюста России и ФНС России, но и запросить любые сведения об АНОО "Ногинская гимназия", содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также любые документы, на основании которых вносились изменения в Устав как в редакции 2016 года, так и в Устав в редакции 2020 года, а также и в ЕГРЮЛ, в том числе по вопросу исключения Ермаковой Н.В. из состава учредителей гимназии."
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.08.2023 N 88-24369/2023
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Некоммерческие организации.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) об исключении из состава учредителей.
Обстоятельства: Не доказан факт внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о составе учредителей организации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований об исключении из числа учредителей организации, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из недоказанности факта внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведения о составе учредителей организации, а также из того, что решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области и Управление Федеральной налоговой службы по Московской области, на основании которых внесена запись в ЕГРЮЛ, не оспаривались и незаконными не признаны. Суд также указал на специальный порядок выхода учредителей из некоммерческой организации, предусмотренный законом, установив при этом, что истцом данный порядок не соблюден, поскольку с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ и о выходе из состава учредителей Межрегиональной благотворительной правозащитной общественной организации "Служба правовой помощи" в регистрирующий орган она не обращалась.
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Некоммерческие организации.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) об исключении из состава учредителей.
Обстоятельства: Не доказан факт внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о составе учредителей организации.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований об исключении из числа учредителей организации, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из недоказанности факта внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведения о составе учредителей организации, а также из того, что решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области и Управление Федеральной налоговой службы по Московской области, на основании которых внесена запись в ЕГРЮЛ, не оспаривались и незаконными не признаны. Суд также указал на специальный порядок выхода учредителей из некоммерческой организации, предусмотренный законом, установив при этом, что истцом данный порядок не соблюден, поскольку с заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ и о выходе из состава учредителей Межрегиональной благотворительной правозащитной общественной организации "Служба правовой помощи" в регистрирующий орган она не обращалась.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок исключения юрлица из ЕГРЮЛ как недействующего
(КонсультантПлюс, 2024)Заполнить электронную форму возражений и направить ее в регистрирующий орган удобно с помощью сервиса ФНС России "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" (https://service.nalog.ru/gosreg/intro.html?sfrd=34001). УКЭП для подписания заявления можно получить в том числе с помощью мобильного приложения "Госключ" (Информация ФНС России "На сайте ФНС России обновлен сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса").
(КонсультантПлюс, 2024)Заполнить электронную форму возражений и направить ее в регистрирующий орган удобно с помощью сервиса ФНС России "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" (https://service.nalog.ru/gosreg/intro.html?sfrd=34001). УКЭП для подписания заявления можно получить в том числе с помощью мобильного приложения "Госключ" (Информация ФНС России "На сайте ФНС России обновлен сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса").
Вопрос: Является ли задолженность перед кредиторами основанием для обжалования действий ИФНС России по исключению недействующей организации из ЕГРЮЛ, если возражения в установленный срок не заявлялись?
(Консультация эксперта, 2024)В случае наличия у организации задолженности перед кредиторами организация может быть ликвидирована в установленном гражданским законодательством порядке (Письмо ФНС России от 28.06.2016 N ГД-19-14/108@).
(Консультация эксперта, 2024)В случае наличия у организации задолженности перед кредиторами организация может быть ликвидирована в установленном гражданским законодательством порядке (Письмо ФНС России от 28.06.2016 N ГД-19-14/108@).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Отсутствие у уполномоченных государственных органов обязанности информировать юридическое лицо о предстоящем исключении из реестра на основании рассматриваемых норм и эффективного механизма уведомления заинтересованных лиц об этом возлагает на членов гаражных кооперативов чрезмерные обязанности. Члены такого кооператива, заинтересованные в его сохранении как юридического лица, должны отслеживать информацию о том, представляет ли его исполнительный орган отчетность в налоговую инспекцию, осуществляются ли операции по его банковскому счету, и с этой целью - регулярно брать выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо посещать сайты "Вестника государственной регистрации" и Федеральной налоговой службы для поиска публикаций о предстоящем прекращении деятельности организации, чтобы обжаловать соответствующие решения. Однако подобное поведение затруднительно и часто недостижимо для рядовых граждан. Тем самым на сегодняшний день отсутствует доступный для членов гаражного кооператива, эффективный и необременительный механизм получения сведений о предстоящем его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Отсутствие у уполномоченных государственных органов обязанности информировать юридическое лицо о предстоящем исключении из реестра на основании рассматриваемых норм и эффективного механизма уведомления заинтересованных лиц об этом возлагает на членов гаражных кооперативов чрезмерные обязанности. Члены такого кооператива, заинтересованные в его сохранении как юридического лица, должны отслеживать информацию о том, представляет ли его исполнительный орган отчетность в налоговую инспекцию, осуществляются ли операции по его банковскому счету, и с этой целью - регулярно брать выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо посещать сайты "Вестника государственной регистрации" и Федеральной налоговой службы для поиска публикаций о предстоящем прекращении деятельности организации, чтобы обжаловать соответствующие решения. Однако подобное поведение затруднительно и часто недостижимо для рядовых граждан. Тем самым на сегодняшний день отсутствует доступный для членов гаражного кооператива, эффективный и необременительный механизм получения сведений о предстоящем его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2021 N 51-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой гражданина В.И. Тринько"Отсутствие у уполномоченных государственных органов обязанности информировать юридическое лицо о предстоящем исключении из реестра на основании рассматриваемых норм и эффективного механизма уведомления заинтересованных лиц об этом возлагает на членов гаражных кооперативов чрезмерные обязанности. Члены такого кооператива, заинтересованные в его сохранении как юридического лица, должны отслеживать информацию о том, представляет ли его исполнительный орган отчетность в налоговую инспекцию, осуществляются ли операции по его банковскому счету, и с этой целью - регулярно брать выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо посещать сайты "Вестника государственной регистрации" и Федеральной налоговой службы для поиска публикаций о предстоящем прекращении деятельности организации, чтобы обжаловать соответствующие решения. Однако подобное поведение затруднительно и часто недостижимо для рядовых граждан. Тем самым на сегодняшний день отсутствует доступный для членов гаражного кооператива, эффективный и необременительный механизм получения сведений о предстоящем его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
"По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой гражданина В.И. Тринько"Отсутствие у уполномоченных государственных органов обязанности информировать юридическое лицо о предстоящем исключении из реестра на основании рассматриваемых норм и эффективного механизма уведомления заинтересованных лиц об этом возлагает на членов гаражных кооперативов чрезмерные обязанности. Члены такого кооператива, заинтересованные в его сохранении как юридического лица, должны отслеживать информацию о том, представляет ли его исполнительный орган отчетность в налоговую инспекцию, осуществляются ли операции по его банковскому счету, и с этой целью - регулярно брать выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо посещать сайты "Вестника государственной регистрации" и Федеральной налоговой службы для поиска публикаций о предстоящем прекращении деятельности организации, чтобы обжаловать соответствующие решения. Однако подобное поведение затруднительно и часто недостижимо для рядовых граждан. Тем самым на сегодняшний день отсутствует доступный для членов гаражного кооператива, эффективный и необременительный механизм получения сведений о предстоящем его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.