Обжалование решения заказчика об одностороннем отказе

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения заказчика об одностороннем отказе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2023 N 310-ЭС22-26136 по делу N А23-10684/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения по государственному контракту.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку поставщик допустил существенное нарушение условий государственного контракта, выразившееся в поставке товара ненадлежащего качества, которое не устранено в установленный законом срок после получения поставщиком решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В доводах жалобы выражено несогласие общества с ограниченной ответственностью "Профессионал" с выводами судов об установленных и доказанных обстоятельствах дела, связанных с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, что не может являться достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, которая согласно частям 2, 3 статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет полномочий переоценивать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судами первой и апелляционной инстанций.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие системы государственных закупок в условиях внедрения цифровых технологий
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)
- в области защиты прав предпринимателей - предоставить предпринимателям возможность защищать свои права путем установления закрытого перечня случаев одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и предоставления исполнителю права обжаловать такое решение заказчика; внедрить короткую досудебную процедуру расторжения контракта.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
В силу части 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 данной статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.04.2020 N 16-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина"
Перечень этих способов защиты в силу абзаца четырнадцатого статьи 12 ГК Российской Федерации является открытым. К их числу - по смыслу части 11 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - относится и возможность обжалования заинтересованным лицом в судебном порядке: включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; содержащейся в реестре недобросовестных поставщиков информации; неисполнения действий, предусмотренных частью 9 данной статьи. Тем самым в системе действующего правового регулирования в сфере закупок (а именно в части порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков) заинтересованным лицам предоставляется возможность реализации права на судебную защиту их прав и законных интересов.