Обжалование результатов публичных слушаний

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование результатов публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания, общественные обсуждения
(КонсультантПлюс, 2024)
...Из системного анализа положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа при принятии решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.04.2024 N 88а-5905/2024 по делу N 3а-1120/2023
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 07.08.2023 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 15.11.2023, которыми отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим в части решения Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539 "Об утверждении Генерального плана городского округа Самара" и постановления от 26.04.2001 N 61 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара".
Так, не подтверждаются материалами дела утверждения подателя жалобы о нарушении его прав, свобод и законных интересов, поскольку порядок опубликования сведений о проведении публичных слушаний и их результатов, а также самих оспариваемых нормативных правовых актов органом местного самоуправления соблюден.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Споры, связанные с изменением разрешенного использования земельных участков
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2019, N 6)
По результатам публичных слушаний и было принято оспариваемое Т. распоряжение администрации г. Дивногорска от 4 сентября 2012 г. N 1777р. Удовлетворяя заявленные Т. требования, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии этого распоряжения требованиям законодательства в связи с нарушением процедуры принятия акта.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Из содержания оспариваемого решения органа местного самоуправления, опубликованного на официальном сайте сельского поселения, а также протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, схемы сервитута следует, что административный истец является субъектом правоотношений, регулируемых этим решением.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 10-П
"По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"
Тем самым в процесс подготовки и утверждения правил землепользования и застройки, представляющий собой многоэтапную взаимосвязанную процедуру нормотворческой деятельности подзаконного уровня, вовлечены лица, выражающие как государственные, так и общественные интересы. Особенностью данной процедуры является использование такого общественного института, как публичные слушания, что предполагает учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности на соответствующей территории. В результате такого взаимодействия реализуется один из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности - участие в осуществлении градостроительной деятельности граждан и их объединений и обеспечение такого участия, притом что физические и юридические лица, не согласные с решением об утверждении правил землепользования и застройки, вправе оспорить его в судебном порядке (пункт 5 статьи 2 и пункт 4 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).