Обжалование тарифа на тепловую энергию

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование тарифа на тепловую энергию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 64 "Основания освобождения от доказывания" КАС РФ"Разрешая заявленные требования, суды нижестоящих инстанций обоснованно исходили из закрепленного в части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принципа преюдиции, признав установленным вступившим в законную силу решением Верховного суда Республики Крым от 12 августа 2021 года по состоявшемуся ранее административному делу N 2а-107/2021 по иску ФКУ "Управление Черноморского флота" об оспаривании приказа Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17 декабря 2020 года N 48/27 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" на 2021 - 2023 годы" обстоятельством, что ФКУ "Управление Черноморского флота" относится к организациям, осуществляющим регулируемый вид деятельности, является ресурсоснабжающей организацией."
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2024 N 01АП-1168/2024 по делу N А11-13141/2022
Требование: О взыскании убытков по концессионному соглашению на реконструкцию муниципальных объектов теплоснабжения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Данное регулирование не исключает возможность оспаривания теплоснабжающей организацией установленного для нее экономически обоснованного тарифа, в случае если она действительно была вынуждена понести разумные и документально подтвержденные затраты, не учтенные при установлении такого тарифа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Охраняемые законом интересы, или Эссе о пользе изучения доктрины
(Султанов А.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)
Впервые с проблемой понимания защиты законного интереса мы столкнулись при обжаловании судебного акта, вынесенного арбитражным судом по делу об оспаривании нормативного акта об установлении тарифов на тепловую энергию.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрациейДовод заявителя о том, что тарифы на тепловую энергию являются регулируемыми, а общество "ОГК-1" самостоятельно их не формирует, поэтому увеличение указанных тарифов не является результатом деятельности названного общества и не может повлиять на усиление его доминирующего положения, отклонен судом апелляционной инстанции обоснованно. Именно заключение оспариваемой сделки повлекло изменение тарифов, что отразилось на увеличении затрат конечных потребителей тепловой энергии, не имеющих возможности выбора другого поставщика..."

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 31.05.2001 N ГКПИ01-804
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими ряда положений Временной инструкции о порядке ареста и реализации прав (требований), принадлежащих должнику как кредитору по неисполненным денежным обязательствам третьих лиц по оплате фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (дебиторской задолженности) при обращении взыскания на имущество организаций - должников, утвержденной Приказом Минюста РФ от 03.07.1998 N 76>
При этом ссылается на то, что электрическая и тепловая энергия поставляются по тарифам, которые подлежат государственному регулированию. В тарифы закладываются налоговые платежи, заработная плата работников, расходы по выработке и транспортировке. Оспариваемые положения допускают возможность реализации оплаты потребленной тепловой и электрической энергии по более низким ценам, чем установлено государством. В случае реализации дебиторской задолженности ОАО "АЭК "Комиэнерго" за поставленную тепловую и электрическую энергию по цене ниже ее балансовой стоимости ОАО "АЭК "Комиэнерго" не сможет возвратить государству в полном объеме налоговые платежи, понесет значительные убытки.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О теплоснабжении"
6. В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) решения об отказе в отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в отдельной системе теплоснабжения или непринятия такого решения в сроки, установленные правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, органы местного самоуправления либо заинтересованные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, вправе обжаловать действие или бездействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в федеральный антимонопольный орган.