Обзор фас внеплановые проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Обзор фас внеплановые проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2018 N 307-КГ18-5567 по делу N А56-23404/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку заказчик разместил на официальном сайте информацию о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и вручил решение обществу, обеспечив ему возможность устранить нарушения; оспариваемое решение не соответствует закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", разъяснениями, изложенными в пункте 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, исходил из отсутствия у антимонопольного органа правовых оснований для принятия оспоренного решения с учетом доказанности факта соблюдения заказчиком процедуры расторжения контракта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровая трансформация закупок
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)
<24> Пункт 1 Письма Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28и-1989, п. 5 Обзора практики проведения внеплановых проверок... (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2015 г.), Решение УФАС по Республике Коми от 16.10.2016 N 04-02/11143.
Готовое решение: Как обжаловать решения ФАС России, принятые в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
В случае если вы не успеваете заявить в суд о приостановлении предписания до истечения установленного в нем срока, исполните такое предписание. Неисполнение может повлечь проведение внеплановой проверки и наложение штрафа (ч. 25 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ).

Нормативные акты

Решение Тюменского УФАС России от 24.05.2023 по делу N 072/07/18.1-68/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части утверждения неисполнимых сроков выполнения работ по Договору Закупки, что ограничивает конкуренцию для потенциальных участников Закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Верховный Суд РФ отмечает, что полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому ФАС России не может выходить за их пределы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика. Верховный Суд РФ также указывает, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения жалобы не может проводить внеплановую проверку соблюдения заказчиком Закона N 135-ФЗ (пп. 17, 18 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).