Обзор нарушений в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Обзор нарушений в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.09.2020 N 310-ЭС19-17312 по делу N А08-202/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга и неустойки по муниципальному контракту на выполнение работ по строительству жилого дома.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как доказаны факты выполнения работ подрядчиком и ненадлежащего исполнения заказчиком обязательства по их оплате, при этом расчет неустойки произведен подрядчиком неверно.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды апелляционной инстанции и округа поддержали выводы суда первой инстанции. Вместе с тем, учитывая разъяснения, изложенные в пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" и пункте 38 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указали на несоответствие взысканной судом неустойки по периоду и размеру ввиду неучета принятого уточнения исковых требований и неправильного применения размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга и неустойки по муниципальному контракту на выполнение работ по строительству жилого дома.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как доказаны факты выполнения работ подрядчиком и ненадлежащего исполнения заказчиком обязательства по их оплате, при этом расчет неустойки произведен подрядчиком неверно.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды апелляционной инстанции и округа поддержали выводы суда первой инстанции. Вместе с тем, учитывая разъяснения, изложенные в пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" и пункте 38 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указали на несоответствие взысканной судом неустойки по периоду и размеру ввиду неучета принятого уточнения исковых требований и неправильного применения размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 30.06.2023 N 306-ЭС23-5721 по делу N А55-4472/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в размере расходов, понесенных в результате заключения замещающей сделки, штрафа, пени за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку факт возникновения убытков и их размер подтверждены, нарушение срока оплаты поставки продукции установлено, размер пени признан верным, размер штрафа снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Применительно к разъяснению, изложенному в пункте 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, суды правильно указали, что в рассматриваемом случае не исключается взыскание одновременно пени и штрафа за одно нарушение обязательств.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в размере расходов, понесенных в результате заключения замещающей сделки, штрафа, пени за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку факт возникновения убытков и их размер подтверждены, нарушение срока оплаты поставки продукции установлено, размер пени признан верным, размер штрафа снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Применительно к разъяснению, изложенному в пункте 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, суды правильно указали, что в рассматриваемом случае не исключается взыскание одновременно пени и штрафа за одно нарушение обязательств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 27.12.2022 N 22-0/И/2-22583
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ