Обзор услуги без госконтракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Обзор услуги без госконтракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Неосновательное обогащение, не связанное с другими правоотношениями: Организация (ИП) хочет взыскать стоимость товаров (работ, услуг) или компенсацию расходов, понесенных без договора
(КонсультантПлюс, 2024)Если Ответчик указывает, что работы (услуги) не подлежат оплате, поскольку выполнены (оказаны) в отсутствие заключенного госконтракта (п. 4 ст. 1109 ГК РФ), Организация (ИП) может предоставить документы, свидетельствующие о невозможности отказа от выполнения работ (оказания услуг) (п. 4 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 25.11.2015, п. 22 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017).
(КонсультантПлюс, 2024)Если Ответчик указывает, что работы (услуги) не подлежат оплате, поскольку выполнены (оказаны) в отсутствие заключенного госконтракта (п. 4 ст. 1109 ГК РФ), Организация (ИП) может предоставить документы, свидетельствующие о невозможности отказа от выполнения работ (оказания услуг) (п. 4 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 25.11.2015, п. 22 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017).
Перспективы и риски арбитражного спора: Возмездное оказание услуг для государственных или муниципальных нужд: Исполнитель хочет взыскать стоимость услуг, оказанных им в отсутствие контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 307 - 310, 314, 702 - 729, 779 - 783 ГК РФ, ст. 34 Закона 44-ФЗ, п. п. 21 - 23 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 307 - 310, 314, 702 - 729, 779 - 783 ГК РФ, ст. 34 Закона 44-ФЗ, п. п. 21 - 23 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по делам о признании недействительными государственных и муниципальных контрактов
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Так, в обзоры судебной практики за 2014 - 2018 годы Верховным Судом включен ряд правовых подходов по значимым делам, рассмотренным в сфере государственных и муниципальных закупок, причем как в гражданско-правовой, так и в административно-правовой сферах. К таковым можно отнести неправомерность требования оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд при отсутствии государственного или муниципального контракта (п. 4 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2015)), возможность принудительного взыскания неустойки с бюджетного учреждения за неисполнение договорного обязательства за период до фактической уплаты долга, в том числе в течение принудительного исполнения судебного акта (п. 14 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2016)), или неправомерность судебной переквалификации отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий, предусмотренного ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), на немотивированный отказ от договора (п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ N 4 (2018)).
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Так, в обзоры судебной практики за 2014 - 2018 годы Верховным Судом включен ряд правовых подходов по значимым делам, рассмотренным в сфере государственных и муниципальных закупок, причем как в гражданско-правовой, так и в административно-правовой сферах. К таковым можно отнести неправомерность требования оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд при отсутствии государственного или муниципального контракта (п. 4 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2015)), возможность принудительного взыскания неустойки с бюджетного учреждения за неисполнение договорного обязательства за период до фактической уплаты долга, в том числе в течение принудительного исполнения судебного акта (п. 14 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2016)), или неправомерность судебной переквалификации отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий, предусмотренного ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), на немотивированный отказ от договора (п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ N 4 (2018)).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Согласно п. 20 Обзора по Закону N 44-ФЗ, по общему правилу, поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Согласно п. 20 Обзора по Закону N 44-ФЗ, по общему правилу, поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В соответствии с п. 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор по Закону N 44-ФЗ), по общему правилу, поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления. Такой подход применим как в случае, когда государственный контракт заключен в отсутствие закупочных процедур, так и в случае, когда стороны контракта превысили согласованные объем и/или цену контракта в нарушение требований закона о допустимых изменениях контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В соответствии с п. 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор по Закону N 44-ФЗ), по общему правилу, поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления. Такой подход применим как в случае, когда государственный контракт заключен в отсутствие закупочных процедур, так и в случае, когда стороны контракта превысили согласованные объем и/или цену контракта в нарушение требований закона о допустимых изменениях контракта.