Обзорная проверка бухгалтерской отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Обзорная проверка бухгалтерской отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ведышева Н.О., Майборода В.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- обзорная проверка части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ведышева Н.О., Майборода В.А., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- обзорная проверка части бухгалтерской (финансовой) отчетности, части консолидированной финансовой отчетности;
Статья: Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)Теперь о тех ХС, которые на сегодня не являются СОА. В [14, с. 7] было предложено введение обязательного аудита для всех ХС - с учетом опыта Дании, Норвегии, Канады <20>. Это предложение в [4, с. 210] применительно к нашей стране расценивалось как интересное, хотя и небесспорное; но там же в случае его принятия считалась возможной поправка к нему в виде замены для некоторых из ХС (в первую очередь весьма малых) обязательного аудита на обязательные обзорные проверки <21>. Добавим, что в [15, с. 137 - 138] обзорные проверки для организаций малого бизнеса предложены не в порядке обсуждения, а как рациональная во всех отношениях замена традиционному аудиту. Сегодня, на наш взгляд, можно присоединиться к этому предложению, но с одной весьма существенной поправкой. Спустя некоторое время, когда протесты со стороны малого бизнеса по поводу конструкции обзорных проверок поутихнут, а аудит перестанет ему казаться слишком большой финансовой нагрузкой, ввести организации малого бизнеса в число СОА <22>. Мотивация теоретическая: там, где есть бухгалтерская отчетность, должна быть и проверка ее достоверности, поскольку не с близкой к нулю вероятностью могут быть сознательные и несознательные ее искажения. Мотивация практическая: и руководители организаций (в том числе и малого бизнеса), и их контрагенты, и соответствующие контрольные и т.п. органы должны обладать разумной уверенностью - а именно ее должен доставлять, согласно МСА, институт аудита - в отношении достоверности указанной отчетности <23>.
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)Теперь о тех ХС, которые на сегодня не являются СОА. В [14, с. 7] было предложено введение обязательного аудита для всех ХС - с учетом опыта Дании, Норвегии, Канады <20>. Это предложение в [4, с. 210] применительно к нашей стране расценивалось как интересное, хотя и небесспорное; но там же в случае его принятия считалась возможной поправка к нему в виде замены для некоторых из ХС (в первую очередь весьма малых) обязательного аудита на обязательные обзорные проверки <21>. Добавим, что в [15, с. 137 - 138] обзорные проверки для организаций малого бизнеса предложены не в порядке обсуждения, а как рациональная во всех отношениях замена традиционному аудиту. Сегодня, на наш взгляд, можно присоединиться к этому предложению, но с одной весьма существенной поправкой. Спустя некоторое время, когда протесты со стороны малого бизнеса по поводу конструкции обзорных проверок поутихнут, а аудит перестанет ему казаться слишком большой финансовой нагрузкой, ввести организации малого бизнеса в число СОА <22>. Мотивация теоретическая: там, где есть бухгалтерская отчетность, должна быть и проверка ее достоверности, поскольку не с близкой к нулю вероятностью могут быть сознательные и несознательные ее искажения. Мотивация практическая: и руководители организаций (в том числе и малого бизнеса), и их контрагенты, и соответствующие контрольные и т.п. органы должны обладать разумной уверенностью - а именно ее должен доставлять, согласно МСА, институт аудита - в отношении достоверности указанной отчетности <23>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 09.03.2017 N 33н
(ред. от 18.02.2022)
"Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46643)2.2.1. Обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность.
(ред. от 18.02.2022)
"Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46643)2.2.1. Обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность.