Оценка долговой устойчивости
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка долговой устойчивости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Налог на прибыль: Налоговый орган доначислил налог на сумму убытка, посчитав уступку требования долга нецелесообразной
(КонсультантПлюс, 2024)оценкой финансовой устойчивости Налогоплательщика, расчетом расходов (на взыскание долга, досоздание резерва и т.п.), которые были неизбежны и могли привести к неблагоприятным последствиям, если бы не уступка требования долга >>>
(КонсультантПлюс, 2024)оценкой финансовой устойчивости Налогоплательщика, расчетом расходов (на взыскание долга, досоздание резерва и т.п.), которые были неизбежны и могли привести к неблагоприятным последствиям, если бы не уступка требования долга >>>
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2022 N 15АП-2942/2022 по делу N А53-38496/2021
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В строке 8 "Дебиторская задолженность по оплате договоров долевого участия" Раздела III. "Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика 18, 19" указана сумма 31,748 млн. руб. Данная информация не подтверждается бухгалтерским балансом и сведениями из Раздела П.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В строке 8 "Дебиторская задолженность по оплате договоров долевого участия" Раздела III. "Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика 18, 19" указана сумма 31,748 млн. руб. Данная информация не подтверждается бухгалтерским балансом и сведениями из Раздела П.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Необходимость обеспечения устойчивости бюджетной системы явилась причиной принятия в 2019 г. поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования правового регулирования муниципальных заимствований. Законодательные новеллы предусматривают два основных механизма улучшения системы управления муниципальным долгом. Во-первых, речь идет об инструменте оценки долговой устойчивости муниципального образования. Такая оценка производится финансовым органом субъекта РФ. Одним из основных показателей долговой устойчивости, исходя из толкования ст. 107.1 БК РФ, следует признать долю краткосрочных обязательств в общем объеме долга. По результатам оценки муниципальное образование подлежит отнесению к одной из групп заемщиков: с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. В зависимости от группы варьируется степень регуляторного воздействия. Так, муниципальные образования с низким и средним уровнем долговой устойчивости обязаны предоставлять в финансовый орган субъекта РФ программу муниципальных внутренних и внешних заимствований и иные документы, предусмотренные статьей 107.1 БК РФ. Следует положительно оценить данную новеллу, так как она соответствует требованиям риск-ориентированного подхода к управлению публичными финансами, устанавливая взаимосвязь между степенью регуляторного воздействия и уровнем долговой устойчивости муниципального образования.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Необходимость обеспечения устойчивости бюджетной системы явилась причиной принятия в 2019 г. поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования правового регулирования муниципальных заимствований. Законодательные новеллы предусматривают два основных механизма улучшения системы управления муниципальным долгом. Во-первых, речь идет об инструменте оценки долговой устойчивости муниципального образования. Такая оценка производится финансовым органом субъекта РФ. Одним из основных показателей долговой устойчивости, исходя из толкования ст. 107.1 БК РФ, следует признать долю краткосрочных обязательств в общем объеме долга. По результатам оценки муниципальное образование подлежит отнесению к одной из групп заемщиков: с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. В зависимости от группы варьируется степень регуляторного воздействия. Так, муниципальные образования с низким и средним уровнем долговой устойчивости обязаны предоставлять в финансовый орган субъекта РФ программу муниципальных внутренних и внешних заимствований и иные документы, предусмотренные статьей 107.1 БК РФ. Следует положительно оценить данную новеллу, так как она соответствует требованиям риск-ориентированного подхода к управлению публичными финансами, устанавливая взаимосвязь между степенью регуляторного воздействия и уровнем долговой устойчивости муниципального образования.
Статья: Суверенный дефолт: теория и практика правоприменения
(Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Одно из международных рейтинговых агентств, занимающихся оценкой долговой устойчивости государств, указывает на несколько признаков суверенного дефолта:
(Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Одно из международных рейтинговых агентств, занимающихся оценкой долговой устойчивости государств, указывает на несколько признаков суверенного дефолта:
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 107.1. Оценка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 107.1. Оценка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(утв. Минфином России)- снижение рисков, связанных с уровнем долговой нагрузки компаний с государственным участием, путем организации работы по анализу и мониторингу их долговой нагрузки и финансовой устойчивости.
(утв. Минфином России)- снижение рисков, связанных с уровнем долговой нагрузки компаний с государственным участием, путем организации работы по анализу и мониторингу их долговой нагрузки и финансовой устойчивости.