Оценка доступности тарифов
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка доступности тарифов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 10.10.2023 по делу N 66а-1870/2023 (УИД 73OS0000-01-2023-000083-05)
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 15.06.2023 об удовлетворении заявления о признании не действующими в части пункта 2 приказа агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22.11.2022 N 101-П, подпункта 1.1 пункта 1 приказа агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22.11.2022 N 97-П, пункта 20 приложения к приказу агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.12.2022 N 357-П.Судебная коллегия также отмечает, что на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы. Однако в контексте конкретных обстоятельств каждого дела, в случае недостаточности тех или иных обосновывающих документов не исключается не только право, но и обязанность органа регулирования предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы, что исходя из принципов достижения и соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (часть 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике), а также практики оценки обосновывающих материалов, являлось бы предсказуемым для регулируемой организации и не создающим непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного тарифа. Указанная обязанность тарифным органом надлежащим образом не исполнена.
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 15.06.2023 об удовлетворении заявления о признании не действующими в части пункта 2 приказа агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22.11.2022 N 101-П, подпункта 1.1 пункта 1 приказа агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22.11.2022 N 97-П, пункта 20 приложения к приказу агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.12.2022 N 357-П.Судебная коллегия также отмечает, что на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы. Однако в контексте конкретных обстоятельств каждого дела, в случае недостаточности тех или иных обосновывающих документов не исключается не только право, но и обязанность органа регулирования предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы, что исходя из принципов достижения и соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (часть 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике), а также практики оценки обосновывающих материалов, являлось бы предсказуемым для регулируемой организации и не создающим непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного тарифа. Указанная обязанность тарифным органом надлежащим образом не исполнена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Главная задача - сделать страхование востребованным
("Современные страховые технологии", 2023, N 6)- Н.Г.: Скоринговые модели, которые мы собираемся запустить, должны способствовать более качественной (прецессионной) оценке рисков, а это, в свою очередь, приведет к тому, что для хороших клиентов тарифы начнут падать, а для плохих - расти. Учитывая, что в целом рынок построен на хороших клиентах, скоринговые модели должны способствовать снижению тарифов, повышению доступности страховых услуг и росту проникновения страхования.
("Современные страховые технологии", 2023, N 6)- Н.Г.: Скоринговые модели, которые мы собираемся запустить, должны способствовать более качественной (прецессионной) оценке рисков, а это, в свою очередь, приведет к тому, что для хороших клиентов тарифы начнут падать, а для плохих - расти. Учитывая, что в целом рынок построен на хороших клиентах, скоринговые модели должны способствовать снижению тарифов, повышению доступности страховых услуг и росту проникновения страхования.
Статья: Особенности обеспечения амбулаторной помощи в государственной системе здравоохранения Российской Федерации: правовой и управленческий аспекты
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Рассматривая перспективы оплаты амбулаторной помощи, несомненно, стоит уходить от палочного метода оценки качества и доступности медицинской помощи. Отказ от прямого государственного планирования объемов МП в амбулаторно-поликлиническом звене в сочетании с формированием профессионального горизонтального контроля (профессиональные аккредитованные медицинские некоммерческие организации, сообщества врачей, медицинских сестер, общественное движение пациентов и т.д.) может быть перспективным путем развития здравоохранения.
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Рассматривая перспективы оплаты амбулаторной помощи, несомненно, стоит уходить от палочного метода оценки качества и доступности медицинской помощи. Отказ от прямого государственного планирования объемов МП в амбулаторно-поликлиническом звене в сочетании с формированием профессионального горизонтального контроля (профессиональные аккредитованные медицинские некоммерческие организации, сообщества врачей, медицинских сестер, общественное движение пациентов и т.д.) может быть перспективным путем развития здравоохранения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)В качестве предшествующего периода, как правило, принимаются любые 3 предшествующих года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы импорта.
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)В качестве предшествующего периода, как правило, принимаются любые 3 предшествующих года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы импорта.