Оценка эффективности государственных программ

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка эффективности государственных программ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Парламентский контроль как средство оценки и повышения эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)
В регионах практика проведения "правительственного часа" в рамках реализации контрольных парламентских полномочий не везде получила широкое распространение. Норма о представлении профильными министерствами ежегодных отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в регионе, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием, закреплена в Уставе Ульяновской области <17>. Интересен опыт Тюменской областной Думы по созданию автоматизированной системы контрольной деятельности в отношении исполнения областных законов, областного бюджета, выполнения государственных программ, выполнения постановлений и протокольных поручений областной Думы, реализации национальных проектов <18>. Волгоградской областной Думой ежегодно формируются примерные планы работы по парламентскому контролю, которые включают проверки соблюдения и исполнения областных законов; "парламентские часы" и их темы; заслушивание информации представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления о реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области <19>.
Статья: Административно-правовое регулирование оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации
(Медведев Б.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)
Законодательное и подзаконное регулирование оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов РФ осуществляется на федеральном уровне. Государственные органы субъектов РФ не уполномочены устанавливать собственные критерии и механизмы определения эффективности функционирования региональных органов исполнительной власти. По крайней мере, если исходить из текста Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <1>, в нем подобного общего принципа не предусмотрено. Вместе с тем сущность федеративного устройства государства предполагает наличие у регионов собственного интереса в повышении качества государственного управления. Однако федеральный законодатель не предлагает соответствующих инструментов регионального масштаба, ограничиваясь указанием на необходимость "оценки эффективности государственных программ субъекта РФ", реализуемой в форме составленного субъектами исполнительной власти доклада, который направляется в законодательный орган субъекта РФ (п. 9 ст. 33).

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации (государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ).