Оценка эффективности закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка эффективности закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Критерии эффективности государственных закупок: неучтенные эффекты
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)Государственные закупки играют важную роль в национальной экономике и одновременно с этим являются функцией, требующей подходящей институциональной поддержки. Выбор критериев эффективности закупочной деятельности оказывает влияние на оценку качества соответствующей системы, а также на развитие институциональной организации закупок для государственных нужд. На основе обобщения результатов экономических исследований, а также анализа нормативно-правовых актов, регулирующих государственные закупки в Российской Федерации, представлен обзор существующих подходов к оценке эффективности закупок, применяемых в российской практике, а также выявлены основные недостатки и ограничения наиболее распространенных критериев оценки. Особое внимание уделено трудностям, возникающим при оценке эффективности и результативности закупок в целях реализации крупных, технологически сложных проектов. Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)Государственные закупки играют важную роль в национальной экономике и одновременно с этим являются функцией, требующей подходящей институциональной поддержки. Выбор критериев эффективности закупочной деятельности оказывает влияние на оценку качества соответствующей системы, а также на развитие институциональной организации закупок для государственных нужд. На основе обобщения результатов экономических исследований, а также анализа нормативно-правовых актов, регулирующих государственные закупки в Российской Федерации, представлен обзор существующих подходов к оценке эффективности закупок, применяемых в российской практике, а также выявлены основные недостатки и ограничения наиболее распространенных критериев оценки. Особое внимание уделено трудностям, возникающим при оценке эффективности и результативности закупок в целях реализации крупных, технологически сложных проектов. Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.
Статья: Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
(Катвалян А.Э.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)Статья посвящена раскрытию принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Рассматривается соотношение принципа эффективности осуществления закупок и принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных в Бюджетном кодексе РФ, указывается, что первый принцип дополняет второй. Сравнивается принцип эффективности осуществления закупок, предусмотренный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, закрепленным в Федеральном законе от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Указывается, что для оценки эффективности закупок необходимо определить основные задачи и конкретные цели, достижение которых позволит оценить закупки как "эффективные" и "результативные".
(Катвалян А.Э.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)Статья посвящена раскрытию принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Рассматривается соотношение принципа эффективности осуществления закупок и принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных в Бюджетном кодексе РФ, указывается, что первый принцип дополняет второй. Сравнивается принцип эффективности осуществления закупок, предусмотренный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, закрепленным в Федеральном законе от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Указывается, что для оценки эффективности закупок необходимо определить основные задачи и конкретные цели, достижение которых позволит оценить закупки как "эффективные" и "результативные".
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности осуществления закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности осуществления закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.