Оценка квалификации госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка квалификации госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести комплексную оценку деятельности госслужащих
(КонсультантПлюс, 2024)4. Как провести оценку квалификации госслужащего
(КонсультантПлюс, 2024)4. Как провести оценку квалификации госслужащего
Статья: Трудоправовые аспекты проектной занятости
(Пряженников М.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 1)1. Переход от процессной к проектной деятельности расширяет перечень требований, предъявляемых к работнику. Часть из них можно отнести к деловым качествам работника, другую - к необходимым знаниям и умениям. Например, Минтруд России в декабре 2018 года разместил на своем сайте Методические рекомендации по организации и проведению оценки квалификации государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, однако официально такой документ опубликован не был, регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации не проходил. Независимо от этого эти рекомендации будут использоваться как в сфере государственной гражданской службы, так и в отношениях в сфере труда. Документ вводит перечень персональных и управленческих компетенций в сфере проектной деятельности (лидерство, стратегическое мышление, принятие управленческих решений, персональная эффективность, командное взаимодействие, гибкость и готовность к изменениям), прикладных компетенций и расшифровывает их содержание. Прикладные компетенции представляют собой основу для трудовой функции работника, занятого на проекте. К ним отнесены управление содержанием проекта, управление сроками проекта, управление финансами проекта, планирование и контроль проекта, управление изменениями в проекте и другие. При этом важно заметить, что это все же описание элементов трудовой функции преимущественно руководителя проекта (проектного менеджера). Однако такие компетенции приобретают значение и для иных работников, вовлеченных в проект (например для юриста, бухгалтера, дизайнера и т.д.), поскольку определяют способность работника выполнять трудовую функцию именно в команде проекта. Возникает вопрос о том, могут ли наличие или отсутствие таких компетенций определять соответствие работника желаемой или уже занимаемой должности. Считаем, что могут, однако только если трудовой договор содержал указание на проектный характер трудовых отношений. Кроме того, важно наличие у работодателя локальных нормативных актов, закрепляющих систему управления проектами, и ознакомление с ними работника.
(Пряженников М.О.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 1)1. Переход от процессной к проектной деятельности расширяет перечень требований, предъявляемых к работнику. Часть из них можно отнести к деловым качествам работника, другую - к необходимым знаниям и умениям. Например, Минтруд России в декабре 2018 года разместил на своем сайте Методические рекомендации по организации и проведению оценки квалификации государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, однако официально такой документ опубликован не был, регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации не проходил. Независимо от этого эти рекомендации будут использоваться как в сфере государственной гражданской службы, так и в отношениях в сфере труда. Документ вводит перечень персональных и управленческих компетенций в сфере проектной деятельности (лидерство, стратегическое мышление, принятие управленческих решений, персональная эффективность, командное взаимодействие, гибкость и готовность к изменениям), прикладных компетенций и расшифровывает их содержание. Прикладные компетенции представляют собой основу для трудовой функции работника, занятого на проекте. К ним отнесены управление содержанием проекта, управление сроками проекта, управление финансами проекта, планирование и контроль проекта, управление изменениями в проекте и другие. При этом важно заметить, что это все же описание элементов трудовой функции преимущественно руководителя проекта (проектного менеджера). Однако такие компетенции приобретают значение и для иных работников, вовлеченных в проект (например для юриста, бухгалтера, дизайнера и т.д.), поскольку определяют способность работника выполнять трудовую функцию именно в команде проекта. Возникает вопрос о том, могут ли наличие или отсутствие таких компетенций определять соответствие работника желаемой или уже занимаемой должности. Считаем, что могут, однако только если трудовой договор содержал указание на проектный характер трудовых отношений. Кроме того, важно наличие у работодателя локальных нормативных актов, закрепляющих систему управления проектами, и ознакомление с ними работника.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р
(ред. от 17.06.2024)
<Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года>Отсутствие в целом специализированных и эффективных инструментов оценки уровня квалификации государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия, не позволяет оперативно определять уровень профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, сформулированных с учетом задач и функций контрольного (надзорного) органа.
(ред. от 17.06.2024)
<Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года>Отсутствие в целом специализированных и эффективных инструментов оценки уровня квалификации государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия, не позволяет оперативно определять уровень профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, сформулированных с учетом задач и функций контрольного (надзорного) органа.