Оценка обоснованности закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка обоснованности закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3.2 "Порядок осуществления конкурентной закупки" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Оценивая доводы жалобы, Управление на основании анализа Документации о закупке пришло к выводу о проведении ООО "Газпром инвест" именно конкурентной закупки, в связи с чем обоснованно руководствовалось частью 14 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, содержащей перечень сведений, которые заказчик обязан включать в итоговый протокол. При этом, вопреки утверждению судов, Управление по собственной инициативе иных нарушений в действиях заказчика не устанавливало и не осуществляло оценку условий Положения о закупках, в том числе в части обоснованности отнесения маркетинговых исследований к неконкурентным закупкам."
Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2022 N 307-ЭС22-3087 по делу N А56-3182/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения антимонопольного органа и предписания.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку условие о наличии собственной базы хранения нефтепродуктов, а также наличие определенного заказчиком количества рекомендательных писем покупателей являются требованиями, которые могут ограничивать конкуренцию.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценка положений извещения о закупке на предмет их обоснованности и влияния на конкурентную среду осуществляется судами в целях установления обстоятельств, значимых для правильного разрешения дела. Кассационная инстанция Верховного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять переоценку доказательств и устанавливать новые обстоятельства по делу. По этой причине соответствующие доводы кассационной жалобы, в которых указывается на целесообразность спорных требований к участникам запроса котировок ввиду необходимости эффективного удовлетворения потребности общества в закупаемых товарах, не могут являться достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения антимонопольного органа и предписания.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку условие о наличии собственной базы хранения нефтепродуктов, а также наличие определенного заказчиком количества рекомендательных писем покупателей являются требованиями, которые могут ограничивать конкуренцию.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценка положений извещения о закупке на предмет их обоснованности и влияния на конкурентную среду осуществляется судами в целях установления обстоятельств, значимых для правильного разрешения дела. Кассационная инстанция Верховного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять переоценку доказательств и устанавливать новые обстоятельства по делу. По этой причине соответствующие доводы кассационной жалобы, в которых указывается на целесообразность спорных требований к участникам запроса котировок ввиду необходимости эффективного удовлетворения потребности общества в закупаемых товарах, не могут являться достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Подобные действия заказчика без документального подтверждения обоснованности установления рассматриваемого порядка оценки заявок участников закупки по оспариваемому критерию не учитывают требования о соблюдении баланса частных интересов заказчика и публичных интересов расширения количества участников торгов, предотвращения различных злоупотреблений и недопущения ограничения конкуренции на торгах, что установлено законодательством о защите конкуренции, в том числе Законом о закупках. При этом, рассматривая установленные в закупочной документации требования, признать их соответствующими указанным принципам закупочной деятельности не представляется возможным.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Подобные действия заказчика без документального подтверждения обоснованности установления рассматриваемого порядка оценки заявок участников закупки по оспариваемому критерию не учитывают требования о соблюдении баланса частных интересов заказчика и публичных интересов расширения количества участников торгов, предотвращения различных злоупотреблений и недопущения ограничения конкуренции на торгах, что установлено законодательством о защите конкуренции, в том числе Законом о закупках. При этом, рассматривая установленные в закупочной документации требования, признать их соответствующими указанным принципам закупочной деятельности не представляется возможным.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 27.02.2024 N 086/07/3-195/2024
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Неоднократные ссылки и примеры в жалобе Заявителя на Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление N 2604), которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке заявок) не подтверждает обоснованность жалобы, так как Положение об оценке заявок применяется в закупках на основании Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Неоднократные ссылки и примеры в жалобе Заявителя на Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление N 2604), которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке заявок) не подтверждает обоснованность жалобы, так как Положение об оценке заявок применяется в закупках на основании Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).