Оценка регулирующего воздействия это

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка регулирующего воздействия это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Полномочия антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""Подобное воздействие должно носить соразмерный характер и, с учетом статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, способствовать достижению конкретных конституционно одобряемых целей. Так, в соответствии с частью 1 статьи 3, статьями 22 и 23 Федерального закона "О защите конкуренции" задачей антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, направленного на защиту и развитие конкуренции, что означает возможность непосредственного вмешательства антимонопольного органа в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов только в той мере, в какой это обусловлено необходимостью защиты конкуренции. Такое вмешательство требует как оценки влияния, оказываемого на уровень конкуренции действиями хозяйствующих субъектов, так и оценки регулирующего воздействия решений самого антимонопольного органа на состояние конкуренции."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Эффективность административных актов таможенных органов
(Зарембо С.А.)
("Юрист", 2023, N 9)
В целом следует говорить о том, что экспертные практики в отношении нормативных актов (их проектов) в основном уже достаточно наработаны и активно, хотя и в разной мере, включены в нормопроизводство. В то же время объективно присутствует диссонанс в соотношении соответствия акта формально-юридическим требованиям и его эффективности, что способно порождать эффект отчуждения, поскольку акт может не быть воспринят правореализационной практикой. В части правореализационной практики оценка акта ex ante должна коррелировать социальному контексту, и в этой связи свое активное развитие должны получить институты финансово-экономической экспертизы и экспертизы социально-экономических и иных последствий с выходом на оценку регулирующего воздействия. Эта возможность не противоречит общей конструкции экспертиз актов и может быть в качестве примера реализована в отношении актов таможенных органов с последующим распространением на общий механизм ведомственного нормотворчества. Таким образом, может быть достигнуто повышение прогнозной ценности оценок акта, а равно его оценок ex ante и укрепление практик анализа в целом. Учитывая специфику функционала и полномочий таможенных органов, такой подход потенциально способен повысить степень достоверности оценки, эффективность производимых ими административных актов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Статья 53. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.