Оценка регулирующего воздействия красноярский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка регулирующего воздействия красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2019 N 53-АПА19-5
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 30.10.2018 по делу N 3а-432/18, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим приказа Министерства транспорта Красноярского края от 14.12.2015 N 5/78-Н "Об установлении предельного максимального тарифа на транспортную услугу, оказываемую на подъездных железнодорожных путях обществом с ограниченной ответственностью "Ларец".В целях урегулирования порядка предоставления государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, приказом Минтранса Красноярского края от 27 апреля 2015 г. N 5/26-Н утвержден Административный регламент (далее - Административный регламент), которым предусмотрено, что для установления тарифов на транспортные услуги заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен обратиться в Министерство транспорта Красноярского края с запросом, включающим в себя соответствующее заявление об установлении тарифов и обосновывающие документы (пункт 2.6.1). По итогам рассмотрения запроса заявителя оформляется заключение об установлении тарифов и готовится проект приказа, который направляется на проведение оценки регулирующего воздействия (пункты 3.3.5, 3.3.6).
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 30.10.2018 по делу N 3а-432/18, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим приказа Министерства транспорта Красноярского края от 14.12.2015 N 5/78-Н "Об установлении предельного максимального тарифа на транспортную услугу, оказываемую на подъездных железнодорожных путях обществом с ограниченной ответственностью "Ларец".В целях урегулирования порядка предоставления государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, приказом Минтранса Красноярского края от 27 апреля 2015 г. N 5/26-Н утвержден Административный регламент (далее - Административный регламент), которым предусмотрено, что для установления тарифов на транспортные услуги заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен обратиться в Министерство транспорта Красноярского края с запросом, включающим в себя соответствующее заявление об установлении тарифов и обосновывающие документы (пункт 2.6.1). По итогам рассмотрения запроса заявителя оформляется заключение об установлении тарифов и готовится проект приказа, который направляется на проведение оценки регулирующего воздействия (пункты 3.3.5, 3.3.6).
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2018 N 53-АПГ18-11
Об отмене решения Красноярского краевого суда от 14.03.2018 и признании не действующими подпунктов 1, 2 пункта 1 приказа министерства транспорта Красноярского края от 11.04.2016 N 5/20-Н "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях Базаихским районом Красноярского Узла открытого акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" в части установления для тарифа на транспортные услуги.В целях урегулирования порядка предоставления государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, приказом Минтранса Красноярского края от 27 апреля 2015 г. N 5/26-Н утвержден Административный регламент (далее - Административный регламент), которым предусмотрено, что для установления тарифов на транспортные услуги заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен обратиться в министерство транспорта Красноярского края с запросом, включающим в себя соответствующее заявление об установлении тарифов и обосновывающие документы (пункт 2.6.1). По итогам рассмотрения запроса заявителя оформляется заключение об установлении тарифов и готовится проект приказа, который направляется на проведение оценки регулирующего воздействия (пункты 3.3.5, 3.3.6).
Об отмене решения Красноярского краевого суда от 14.03.2018 и признании не действующими подпунктов 1, 2 пункта 1 приказа министерства транспорта Красноярского края от 11.04.2016 N 5/20-Н "Об установлении предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях Базаихским районом Красноярского Узла открытого акционерного общества "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" в части установления для тарифа на транспортные услуги.В целях урегулирования порядка предоставления государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, приказом Минтранса Красноярского края от 27 апреля 2015 г. N 5/26-Н утвержден Административный регламент (далее - Административный регламент), которым предусмотрено, что для установления тарифов на транспортные услуги заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен обратиться в министерство транспорта Красноярского края с запросом, включающим в себя соответствующее заявление об установлении тарифов и обосновывающие документы (пункт 2.6.1). По итогам рассмотрения запроса заявителя оформляется заключение об установлении тарифов и готовится проект приказа, который направляется на проведение оценки регулирующего воздействия (пункты 3.3.5, 3.3.6).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)1. Одной из основных проблем следует признать то, что Российское государство ведет активную, но бессистемную деятельность по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей обеспечение экологической безопасности. Законопроекты зачастую принимаются с недостатками, обусловленными необходимостью скорейшего выполнения поручений, как это прослеживается в отношении Федерального закона от 9 марта 2021 г. N 39-ФЗ, которым внесены изменения в части доступа к информации о состоянии окружающей среды, либо срочностью, вызванной случившейся экологической катастрофой, например, внесение изменений в ст. 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, подобных разливу дизельного топлива в г. Норильске Красноярского края. При этом такие аспекты, как "оценка регулирующего воздействия или квалифицированное экспертное заключение (подготовленное по итогам глубокого научного анализа), стадия содержательного обсуждения (в рамках второго и третьего чтений, которые, по сути, игнорируются), отступают на задний план" <108>, что, в свою очередь, влечет постоянное внесение изменений и дополнений в действующие законы. Так, в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об охране окружающей среды", являющийся в настоящее время единственным Законом, регулирующим общие вопросы обеспечения экологической безопасности, были внесены изменения с момента его принятия уже более 50 раз, что не способствует стабильной правоприменительной практике.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)1. Одной из основных проблем следует признать то, что Российское государство ведет активную, но бессистемную деятельность по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей обеспечение экологической безопасности. Законопроекты зачастую принимаются с недостатками, обусловленными необходимостью скорейшего выполнения поручений, как это прослеживается в отношении Федерального закона от 9 марта 2021 г. N 39-ФЗ, которым внесены изменения в части доступа к информации о состоянии окружающей среды, либо срочностью, вызванной случившейся экологической катастрофой, например, внесение изменений в ст. 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, подобных разливу дизельного топлива в г. Норильске Красноярского края. При этом такие аспекты, как "оценка регулирующего воздействия или квалифицированное экспертное заключение (подготовленное по итогам глубокого научного анализа), стадия содержательного обсуждения (в рамках второго и третьего чтений, которые, по сути, игнорируются), отступают на задний план" <108>, что, в свою очередь, влечет постоянное внесение изменений и дополнений в действующие законы. Так, в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об охране окружающей среды", являющийся в настоящее время единственным Законом, регулирующим общие вопросы обеспечения экологической безопасности, были внесены изменения с момента его принятия уже более 50 раз, что не способствует стабильной правоприменительной практике.
Статья: Принцип баланса частных и публичных интересов и экспериментальное регулирование в налоговой сфере
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2018, N 8)<37> Например, ст. 5 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 1999 г. N 29-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Ингушетия" закрепляет, что правотворческий орган в пределах его полномочий может принимать нормативный правовой акт в порядке эксперимента, ограничивая его действия во времени, определенной территорией или по кругу лиц. Одновременно установлен запрет на ограничение такими актами установленных законом прав и свобод граждан. Статья 5 Закона Республики Дагестан от 16 апреля 1997 г. N 8 "О нормативных правовых актах Республики Дагестан" еще более ограничивает возможности регионального законодателя по проведению экспериментов, дополнительно запрещая снижение уровня установленных законом прав и свобод граждан. Подпункт "л" п. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 8 декабря 2016 г. N 2-237 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края и экспертизе нормативных правовых актов Красноярского края" предусматривает, что информация о необходимости эксперимента должна содержаться в свободном отчете об итогах проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результатах расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Соответствующий документ подлежит обязательному опубликованию.
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2018, N 8)<37> Например, ст. 5 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 1999 г. N 29-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Ингушетия" закрепляет, что правотворческий орган в пределах его полномочий может принимать нормативный правовой акт в порядке эксперимента, ограничивая его действия во времени, определенной территорией или по кругу лиц. Одновременно установлен запрет на ограничение такими актами установленных законом прав и свобод граждан. Статья 5 Закона Республики Дагестан от 16 апреля 1997 г. N 8 "О нормативных правовых актах Республики Дагестан" еще более ограничивает возможности регионального законодателя по проведению экспериментов, дополнительно запрещая снижение уровня установленных законом прав и свобод граждан. Подпункт "л" п. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 8 декабря 2016 г. N 2-237 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края и экспертизе нормативных правовых актов Красноярского края" предусматривает, что информация о необходимости эксперимента должна содержаться в свободном отчете об итогах проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результатах расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Соответствующий документ подлежит обязательному опубликованию.
Нормативные акты
Приказ Госкомэкологии РФ от 28.01.1997 N 22
<О реализации Проекта поэтапного сокращения потребления озоноразрушающих веществ>и) "АО "Красноярск"/АО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" - российское акционерное предприятие, расположенное и зарегистрированное в г. Красноярске, Красноярский край, в соответствии с решением главы Администрации города от 8 декабря 1993 г. N 304;
<О реализации Проекта поэтапного сокращения потребления озоноразрушающих веществ>и) "АО "Красноярск"/АО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" - российское акционерное предприятие, расположенное и зарегистрированное в г. Красноярске, Красноярский край, в соответствии с решением главы Администрации города от 8 декабря 1993 г. N 304;