Оценка рисков сур
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка рисков сур (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об общих принципах права и судебном толковании
(Нешатаева Т.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)Согласно ст. 1 Договора о ЕАЭС в Союзе обеспечивается свобода движения товаров. На практике каждая страна на основе компьютерных программ оценивала риски (система управления рисками) движения товаров, и программы, установленные в Республике Беларусь, признавали товары, произведенные в Калининграде, бесхозными или иностранными. Товары конфисковывали. Республика Беларусь полагала, что товаропроизводители из Калининграда должны были использовать процедуры правовой помощи и запрашивать особый порядок проверки движения товаров. Суд ЕАЭС решил, что Договор не предусматривает такого подхода и свобода движения товара предполагает добросовестность исполнения международного договора. Исковые требования Российской Федерации были удовлетворены.
(Нешатаева Т.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)Согласно ст. 1 Договора о ЕАЭС в Союзе обеспечивается свобода движения товаров. На практике каждая страна на основе компьютерных программ оценивала риски (система управления рисками) движения товаров, и программы, установленные в Республике Беларусь, признавали товары, произведенные в Калининграде, бесхозными или иностранными. Товары конфисковывали. Республика Беларусь полагала, что товаропроизводители из Калининграда должны были использовать процедуры правовой помощи и запрашивать особый порядок проверки движения товаров. Суд ЕАЭС решил, что Договор не предусматривает такого подхода и свобода движения товара предполагает добросовестность исполнения международного договора. Исковые требования Российской Федерации были удовлетворены.
Статья: К вопросу о правовой природе права на отключение
(Чесалина О.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)С одной стороны, на сегодняшний день в ЕС еще не выработан целостный, скоординированный подход к вопросу о трудовых правах в условиях цифровизации труда и экономики. Например, Директива ЕС 2019/1158 от 20 июня 2019 г. об установлении баланса между работой и личной жизнью для родителей и опекунов содействует гибким формам занятости, включая дистанционный труд, в то время как проект Директивы о праве на отключение скорее направлен на ограничение продолжительности рабочего времени, т.е. направлен на устранение негативных эффектов гибких форм занятости, в результате чего их применение может быть ограничено. Кроме того, директивы, которые регулируют различные аспекты условий труда, были приняты в разные периоды времени и некоторые из них уже не отвечают вызовам времени. В то же время некоторые документы сейчас находятся только в стадии разработки. К примеру, в настоящий момент идет работа над Стратегией ЕС по гигиене и охране труда на 2021 - 2027 годы. Совет ЕС уже в декабре 2019 г., обращаясь к Еврокомиссии, отметил, что в рамках новой стратегии по охране труда необходимо отреагировать на вызовы изменяющегося мира труда. В частности, необходимо подготовить и опубликовать доклад (Еврокомиссии) о психосоциальных факторах, оценке рисков, менеджменте рисков и психосоциальных ресурсах на работе, с особым фокусом на вызовы меняющегося мира труда, а также предложить стратегию психического здоровья населения <12>. Поскольку стратегия "всегда на связи" увеличивает стресс и может оказать влияние на физическое и психическое здоровье работников, очевидно, что право на отключение находится на пересечении права на справедливые условия труда и права на здоровые и безопасные условия труда. Полагаем, что право на отключение должно стать одним из элементов комплексного подхода к "цифровым правам работников в цифровую эпоху".
(Чесалина О.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)С одной стороны, на сегодняшний день в ЕС еще не выработан целостный, скоординированный подход к вопросу о трудовых правах в условиях цифровизации труда и экономики. Например, Директива ЕС 2019/1158 от 20 июня 2019 г. об установлении баланса между работой и личной жизнью для родителей и опекунов содействует гибким формам занятости, включая дистанционный труд, в то время как проект Директивы о праве на отключение скорее направлен на ограничение продолжительности рабочего времени, т.е. направлен на устранение негативных эффектов гибких форм занятости, в результате чего их применение может быть ограничено. Кроме того, директивы, которые регулируют различные аспекты условий труда, были приняты в разные периоды времени и некоторые из них уже не отвечают вызовам времени. В то же время некоторые документы сейчас находятся только в стадии разработки. К примеру, в настоящий момент идет работа над Стратегией ЕС по гигиене и охране труда на 2021 - 2027 годы. Совет ЕС уже в декабре 2019 г., обращаясь к Еврокомиссии, отметил, что в рамках новой стратегии по охране труда необходимо отреагировать на вызовы изменяющегося мира труда. В частности, необходимо подготовить и опубликовать доклад (Еврокомиссии) о психосоциальных факторах, оценке рисков, менеджменте рисков и психосоциальных ресурсах на работе, с особым фокусом на вызовы меняющегося мира труда, а также предложить стратегию психического здоровья населения <12>. Поскольку стратегия "всегда на связи" увеличивает стресс и может оказать влияние на физическое и психическое здоровье работников, очевидно, что право на отключение находится на пересечении права на справедливые условия труда и права на здоровые и безопасные условия труда. Полагаем, что право на отключение должно стать одним из элементов комплексного подхода к "цифровым правам работников в цифровую эпоху".
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 18.08.2015 N 1677
"Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40462)Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2015 г. N 40462
"Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40462)Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2015 г. N 40462