Оценка воздействия на водные биологические ресурсы

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка воздействия на водные биологические ресурсы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.08.2024 N 88-18583/2024 (УИД 10RS0014-01-2023-000086-28)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О предоставлении свободного доступа к водному объекту общего пользования.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что объекты ответчика в пределах береговой полосы водного объекта нарушают право неопределенного круга лиц на беспрепятственный доступ к водному объекту и его береговой полосе.
Решение: Удовлетворено.
Ссылки ответчика на то обстоятельство, что Северо-Западным Территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ему было согласовано благоустройство спорной территории, не приняты во внимание, поскольку о незаконности выводов суда первой инстанции не свидетельствуют. Кроме того, таковое согласование предполагало лишь оценку воздействия на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания и не являлось разрешением на использование береговой полосы водного объекта вопреки требованиям статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации. Более того, указанное согласование Северо-Западного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству содержит указание на размещение строений и сооружение, в том числе погреба, за пределами береговой полосы водного объекта.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 N 04АП-5090/2023 по делу N А10-2465/2023
Требование: Об обязании компенсировать вред, причиненный водным биологическим ресурсам.
Решение: Требование удовлетворено.
Произведенная истцом оценка воздействия на состояние водных биологических ресурсов проверена судом первой инстанции с учетом Методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, утвержденного приказом Росрыболовства от 25.11.2011 N 1166, признана верной, надлежащими доказательствами ответчиком не оспорена.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания в результате заготовки древесины
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)
В соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов инициатор хозяйственной деятельности, планирующий проект, который может оказать негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, должен заранее оценить потенциальный вред водным биологическим ресурсам, зафиксировать размер такого вреда в проектной документации и принять меры к его возмещению по согласованию с уполномоченным органом, ответственным за охрану водных биологических ресурсов. Например, инициатор хозяйственной деятельности может заключить договор с рыбоводным заводом, оплатить разведение определенного количества водных биоресурсов и выпуск мальков в водоем. Можно ли применить подобный подход к лесозаготовкам? Представляется, что как минимум в лесном законодательстве должны быть установлены требования по предварительной оценке вреда, который может быть причинен животному миру в целом и охотничьим ресурсам в частности. Размер вероятного вреда может быть включен в проект освоения лесов.
Статья: Правовые проблемы подготовки планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в части компенсационных мероприятий
(Медведев М.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 6)
<8> Пояснительная записка к материалам, обосновывающим объемы общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Тюменской области, включая Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, за исключением внутренних морских вод, на 2016 г. (с оценкой воздействия на окружающую среду). URL: https//:www.gosrc.ru (дата обращения: 18.05.2018).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440
(ред. от 29.12.2021)
"О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 - 2022 годах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
обсуждение объекта государственной экологической экспертизы и материалов оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, с гражданами и общественными организациями (объединениями), включая представление участниками обсуждения замечаний и предложений, организуется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 г. N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" с использованием средств дистанционного взаимодействия, при этом указанное обсуждение в отношении объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпунктах 1 (за исключением документов, относящихся к материалам, обосновывающим общий допустимый улов водных биологических ресурсов, а также его корректировки), 2 и 6 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", проводится в срок не менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении общественного обсуждения документации, в течение которого осуществляется ознакомление с документацией граждан и общественных организаций (объединений), прием от них замечаний и предложений к документации до проведения общественных слушаний, информирование граждан и общественных организаций (объединений) о проведении общественных слушаний путем размещения документации и информационных сообщений об их проведении на указанном сайте не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения общественных слушаний и прием замечаний и предложений в течение не менее чем 5 календарных дней после окончания общественных слушаний;
Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 988
(ред. от 15.12.2022)
"Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5"
4) разработка технологий сверхкраткосрочного, краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного прогнозирования состояния атмосферы, гидросферы, криосферы, почв, ландшафтов и биосферы, а также допустимого антропогенного воздействия на них с использованием данных современных дистанционных (космических и др.), почвенных, геофизических и геохимических исследований;