Оценка воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.08.2024 N 88-18583/2024 (УИД 10RS0014-01-2023-000086-28)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О предоставлении свободного доступа к водному объекту общего пользования.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что объекты ответчика в пределах береговой полосы водного объекта нарушают право неопределенного круга лиц на беспрепятственный доступ к водному объекту и его береговой полосе.
Решение: Удовлетворено.Ссылки ответчика на то обстоятельство, что Северо-Западным Территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ему было согласовано благоустройство спорной территории, не приняты во внимание, поскольку о незаконности выводов суда первой инстанции не свидетельствуют. Кроме того, таковое согласование предполагало лишь оценку воздействия на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания и не являлось разрешением на использование береговой полосы водного объекта вопреки требованиям статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации. Более того, указанное согласование Северо-Западного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству содержит указание на размещение строений и сооружение, в том числе погреба, за пределами береговой полосы водного объекта.
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О предоставлении свободного доступа к водному объекту общего пользования.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что объекты ответчика в пределах береговой полосы водного объекта нарушают право неопределенного круга лиц на беспрепятственный доступ к водному объекту и его береговой полосе.
Решение: Удовлетворено.Ссылки ответчика на то обстоятельство, что Северо-Западным Территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ему было согласовано благоустройство спорной территории, не приняты во внимание, поскольку о незаконности выводов суда первой инстанции не свидетельствуют. Кроме того, таковое согласование предполагало лишь оценку воздействия на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания и не являлось разрешением на использование береговой полосы водного объекта вопреки требованиям статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации. Более того, указанное согласование Северо-Западного Территориального управления Федерального агентства по рыболовству содержит указание на размещение строений и сооружение, в том числе погреба, за пределами береговой полосы водного объекта.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1065 "Предупреждение причинения вреда" ГК РФ"Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания", пришел к выводу об удовлетворении требований о приостановлении деятельности по проведению строительных работ на земельном участке с кадастровым номером N расположенном по адресу: <адрес>, до получения согласования с уполномоченным федеральным органом государственной власти в области рыболовства и получения в установленном законом порядке разрешения на строительство, поскольку установил, что строительные работы на данном земельном участке ведутся без разрешительной документации, и без оценки негативного воздействия на водный объект - ручей, что нарушает требования частей 2, 6, 8 статьи 6, пункта 2 части 2, пункта 7 части 3 статьи 11, частей 1 и 2 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации, а также принципы, установленные статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам и среде их обитания в результате заготовки древесины
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)В соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов инициатор хозяйственной деятельности, планирующий проект, который может оказать негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, должен заранее оценить потенциальный вред водным биологическим ресурсам, зафиксировать размер такого вреда в проектной документации и принять меры к его возмещению по согласованию с уполномоченным органом, ответственным за охрану водных биологических ресурсов. Например, инициатор хозяйственной деятельности может заключить договор с рыбоводным заводом, оплатить разведение определенного количества водных биоресурсов и выпуск мальков в водоем. Можно ли применить подобный подход к лесозаготовкам? Представляется, что как минимум в лесном законодательстве должны быть установлены требования по предварительной оценке вреда, который может быть причинен животному миру в целом и охотничьим ресурсам в частности. Размер вероятного вреда может быть включен в проект освоения лесов.
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)В соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов инициатор хозяйственной деятельности, планирующий проект, который может оказать негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, должен заранее оценить потенциальный вред водным биологическим ресурсам, зафиксировать размер такого вреда в проектной документации и принять меры к его возмещению по согласованию с уполномоченным органом, ответственным за охрану водных биологических ресурсов. Например, инициатор хозяйственной деятельности может заключить договор с рыбоводным заводом, оплатить разведение определенного количества водных биоресурсов и выпуск мальков в водоем. Можно ли применить подобный подход к лесозаготовкам? Представляется, что как минимум в лесном законодательстве должны быть установлены требования по предварительной оценке вреда, который может быть причинен животному миру в целом и охотничьим ресурсам в частности. Размер вероятного вреда может быть включен в проект освоения лесов.
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<2> Утверждено Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 N 380 "Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания".
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<2> Утверждено Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 N 380 "Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания".
Нормативные акты
"ГОСТ Р 56828.34-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Методология принятия управленческих решений для сохранения водных биоресурсов и среды их обитания"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 14.09.2017 N 1115-ст)6.2 Оценка воздействия на окружающую среду, включая состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания, реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 14.09.2017 N 1115-ст)6.2 Оценка воздействия на окружающую среду, включая состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания, реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности
Приказ Минсельхоза России от 25.06.2020 N 345
"Об утверждении особенностей водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства) и порядка определения особенностей создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2020 N 59700)2) использования следующих документов и сведений при формировании данных для получения оценки воздействия планируемой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания согласно подпункту "б" пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания <10>:
"Об утверждении особенностей водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства) и порядка определения особенностей создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2020 N 59700)2) использования следующих документов и сведений при формировании данных для получения оценки воздействия планируемой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания согласно подпункту "б" пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания <10>: