Очередность предложения вакантных должностей при сокращении

Подборка наиболее важных документов по запросу Очередность предложения вакантных должностей при сокращении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Верховный Суд Российской Федерации - законодатель в сфере трудового права?
(Головина С.Ю., Лютов Н.Л.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)
В Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя, утвержденном Президиумом ВС РФ 9 декабря 2020 г. (далее - Обзор 2020 г.), Суд в очередной раз напоминает: в целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами споров, связанных с прекращением трудового договора по инициативе работодателя, и принимая во внимание, что судами по отдельным категориям споров допускаются ошибки, для их устранения необходимо обратить внимание на выработанные судами правовые позиции. В Обзоре 2020 г. приводится ряд конкретных судебных решений, которые, с точки зрения Верховного Суда, основаны на неправильном применении и толковании норм материального и процессуального права. На этих примерах высший судебный орган показывает, какие обстоятельства следует исследовать и какие факты учитывать при принятии судебных решений, а также формулирует важные выводы, которые суды должны в дальнейшем учитывать в своей деятельности. Некоторые из этих выводов явно противоречат сложившейся годами судебной практике. Так, при увольнении по сокращению штата традиционно считалось, что работодатель вправе самостоятельно определять очередность предложения высвобождаемым работникам вакантных должностей. Суды аргументировали свои выводы тем, что право выбора принадлежит работодателю, поскольку ст. 180 ТК РФ не обязывает работодателя в такой ситуации принимать во внимание преимущественное право работника на оставление на работе, предусмотренное ст. 179 ТК РФ.
Статья: Обязательно ли при сокращении согласие на предложенную вакансию выражать письменно?
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 2)
Суды трех инстанций в удовлетворении исковых требований отказали. Они исходили из того, что работница была своевременно предупреждена о сокращении ее штатной единицы, срок и порядок уведомления об увольнении нарушены компанией не были. Факт сокращения штата подтвержден, работнице были предложены все вакантные должности с учетом предъявляемых к ним квалификационных требований, а работница, в свою очередь, не выразила в надлежащей письменной форме согласия на занятие какой-либо из предложенных должностей.

Нормативные акты

"Отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2024 - 2026 годы"
(утв. Минстроем России, Профессиональным союзом работников строительства и промышленности строительных материалов РФ, Общероссийским межотраслевым объединением работодателей "Российский Союз строителей" 05.04.2024)
- не осуществлять прием на работу новых работников в период проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников организации, за исключением случаев, когда работники, подлежащие увольнению, отказались от предложенной работодателем работы (вакантных рабочих мест (должностей) или их квалификация не соответствует требованиям имеющихся вакансий;
"Методические рекомендации по внедрению механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала государственной гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти"Мероприятия по профессиональному развитию в отношении гражданских служащих рекомендуется проводить, в первую очередь, в тех случаях, когда государственными органами, в которые в соответствии с разделом VII настоящих Методических рекомендаций и положениями постановления N 822 направлена информация о гражданских служащих, увольняемых из органа в связи с организационно-штатными мероприятиями, для рассмотрения на предмет предложения им для замещения вакантных должностей, имеющихся в государственном органе, представлена информация о готовности принять служащего на гражданскую службу в государственный орган в случае повышения им уровня квалификации в определенной сфере и области деятельности.