ОДн дорожная одежда
Подборка наиболее важных документов по запросу ОДн дорожная одежда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 258 "Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество в связи с неправильным определением амортизационной группы и сроков полезного использования основных средств (автомобильные дороги). Инспекция пришла к выводу о том, что автомобильные дороги изначально сооружены для предоставления доступа к основным средствам (скважинам), имеющим срок эксплуатации 30 лет, поэтому срок амортизации автомобильных дорог в любом случае не может быть меньше. В то же время инспекция определила срок амортизации автомобильных дорог не 30 лет (360 месяцев), а 181 месяц, поскольку для иных дорог, используемых обществом на момент проведения проверки, был установлен срок эксплуатации, равный 181 месяцу. Признавая необоснованным доначисление налога на имущество, суд принял во внимание следующее: 1) спорные автомобильные дороги имеют грунтовое покрытие, не обработанное битумом по способу смешения на дороге или методами пропитки, не укрепленное вяжущими, что в силу п. 1.3 отраслевых дорожных норм ОДН 218.046-01 "Проектирование нежестких дорожных одежд", утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 20.12.2000 N ОС-35-Р, является основанием для квалификации дорог в качестве дорог с низшим покрытием; 2) согласно п. 3 Ведомственных строительных норм Минавтодора РСФСР ВСН 41-88 "Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий", утвержденных Минавтодором РСФСР 03.06.1988, межремонтный срок службы дорог с низшим типом дорожных одежд, расположенных в I климатической зоне согласно карте дорожно-климатического районирования СССР, составляет от 2 до 4 лет; 3) назначением спорных дорог на момент начала их строительства было обеспечение доступа буровых бригад на скважины для геологоразведки; 4) определение срока полезного использования исходя из предполагаемого срока эксплуатации скважин является неправомерным, поскольку указанные объекты имеют различные технические характеристики, различное производственное назначение и рассчитаны на разное количество лет эксплуатации. Суд пришел к выводу, что срок полезного использования автомобильных дорог (85 месяцев) определен обществом в соответствии с правилами бухгалтерского учета основных средств и не занижен.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество в связи с неправильным определением амортизационной группы и сроков полезного использования основных средств (автомобильные дороги). Инспекция пришла к выводу о том, что автомобильные дороги изначально сооружены для предоставления доступа к основным средствам (скважинам), имеющим срок эксплуатации 30 лет, поэтому срок амортизации автомобильных дорог в любом случае не может быть меньше. В то же время инспекция определила срок амортизации автомобильных дорог не 30 лет (360 месяцев), а 181 месяц, поскольку для иных дорог, используемых обществом на момент проведения проверки, был установлен срок эксплуатации, равный 181 месяцу. Признавая необоснованным доначисление налога на имущество, суд принял во внимание следующее: 1) спорные автомобильные дороги имеют грунтовое покрытие, не обработанное битумом по способу смешения на дороге или методами пропитки, не укрепленное вяжущими, что в силу п. 1.3 отраслевых дорожных норм ОДН 218.046-01 "Проектирование нежестких дорожных одежд", утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 20.12.2000 N ОС-35-Р, является основанием для квалификации дорог в качестве дорог с низшим покрытием; 2) согласно п. 3 Ведомственных строительных норм Минавтодора РСФСР ВСН 41-88 "Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий", утвержденных Минавтодором РСФСР 03.06.1988, межремонтный срок службы дорог с низшим типом дорожных одежд, расположенных в I климатической зоне согласно карте дорожно-климатического районирования СССР, составляет от 2 до 4 лет; 3) назначением спорных дорог на момент начала их строительства было обеспечение доступа буровых бригад на скважины для геологоразведки; 4) определение срока полезного использования исходя из предполагаемого срока эксплуатации скважин является неправомерным, поскольку указанные объекты имеют различные технические характеристики, различное производственное назначение и рассчитаны на разное количество лет эксплуатации. Суд пришел к выводу, что срок полезного использования автомобильных дорог (85 месяцев) определен обществом в соответствии с правилами бухгалтерского учета основных средств и не занижен.
Нормативные акты
"ОДМ 218.2.056-2015. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по конструированию нежестких дорожных одежд в условиях воздействия интенсивного грузового транспортного потока (для автомобильных дорог I - II категорий)"
(издан на основании Распоряжения Росавтодора от 25.11.2015 N 2241-р)6. Учет воздействия интенсивного транспортного потока при расчете дорожных одежд (дополнение к ОДН 218.046-01)
(издан на основании Распоряжения Росавтодора от 25.11.2015 N 2241-р)6. Учет воздействия интенсивного транспортного потока при расчете дорожных одежд (дополнение к ОДН 218.046-01)