Одн при непосредственном управлении
Подборка наиболее важных документов по запросу Одн при непосредственном управлении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2024 N 12АП-6538/2024 по делу N А57-9453/2024
Требование: О признании незаконным начисления платы за теплоснабжение нежилого помещения, об обязании совершить определенные действия.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом изложенного, несмотря на то, что организация, осуществляющая управление МКД, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на ОДН (пункт 40 Правил N 354), не исключается возможность предъявление отдельно требований ресурсоснабжающей организацией о взыскании платы за отопление на ОДН непосредственно с собственника нежилого помещения в МКД.
Требование: О признании незаконным начисления платы за теплоснабжение нежилого помещения, об обязании совершить определенные действия.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом изложенного, несмотря на то, что организация, осуществляющая управление МКД, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на ОДН (пункт 40 Правил N 354), не исключается возможность предъявление отдельно требований ресурсоснабжающей организацией о взыскании платы за отопление на ОДН непосредственно с собственника нежилого помещения в МКД.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2024 N 18АП-1745/2024 по делу N А07-37323/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате поставленных электрической энергии и мощности, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Исходя из положений вышеуказанных норм права, на управляющую организацию как на исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность по внесению платы за электрическую энергию, поставленную для освещения мест общего пользования и на общедомовые нужды, в отношении жилых домов, находящихся в ее управлении в период потребления ресурса. То обстоятельство, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах перечисляют плату за полученную ими электрическую энергию непосредственно истцу, с которым у них заключены самостоятельные договоры, не исключает обязательства управляющей организации по содержанию общего имущества многоквартирных домов и не освобождает ответчика от обязанности оплатить стоимость электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.
Требование: О взыскании задолженности по оплате поставленных электрической энергии и мощности, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Исходя из положений вышеуказанных норм права, на управляющую организацию как на исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность по внесению платы за электрическую энергию, поставленную для освещения мест общего пользования и на общедомовые нужды, в отношении жилых домов, находящихся в ее управлении в период потребления ресурса. То обстоятельство, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах перечисляют плату за полученную ими электрическую энергию непосредственно истцу, с которым у них заключены самостоятельные договоры, не исключает обязательства управляющей организации по содержанию общего имущества многоквартирных домов и не освобождает ответчика от обязанности оплатить стоимость электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как рассчитываются и оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды многоквартирного дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Исключение составляют случаи, когда управление МКД осуществляется непосредственно собственниками помещений либо способ управления таким домом не выбран или не реализован. В этом случае плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, включается в плату за коммунальные услуги (ч. 5 ст. 154 ЖК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Исключение составляют случаи, когда управление МКД осуществляется непосредственно собственниками помещений либо способ управления таким домом не выбран или не реализован. В этом случае плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, включается в плату за коммунальные услуги (ч. 5 ст. 154 ЖК РФ).
Статья: К вопросу о смене управляющих организаций по управлению многоквартирными домами
(Смирнова И.А.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Одни авторы (Т.С. Саяпина и др.) отмечают удобство такого управления для собственников, поскольку членство и управление осуществляют одни и те же лица, вследствие чего легче решать различные ситуации, связанные собственно с управлением общим имуществом, более прозрачными становятся механизмы расходования денежных средств на общедомовые нужды. Другие авторы (Р.А. Курбанов, Е.В. Богданов и др.) среди преимуществ выделяют: прямое управление имуществом и оказание коммунальных услуг, защиту собственников перед ресурсоснабжающими организациями, возможность ведения коммерческой деятельности и др. Бесспорно, что управление общим имуществом товариществами собственников жилья или жилищными кооперативами доказывает свое преимущество по сравнению с непосредственным управлением.
(Смирнова И.А.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Одни авторы (Т.С. Саяпина и др.) отмечают удобство такого управления для собственников, поскольку членство и управление осуществляют одни и те же лица, вследствие чего легче решать различные ситуации, связанные собственно с управлением общим имуществом, более прозрачными становятся механизмы расходования денежных средств на общедомовые нужды. Другие авторы (Р.А. Курбанов, Е.В. Богданов и др.) среди преимуществ выделяют: прямое управление имуществом и оказание коммунальных услуг, защиту собственников перед ресурсоснабжающими организациями, возможность ведения коммерческой деятельности и др. Бесспорно, что управление общим имуществом товариществами собственников жилья или жилищными кооперативами доказывает свое преимущество по сравнению с непосредственным управлением.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 359
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"При выборе непосредственного управления сохраняется прежняя система оплаты общедомовых нужд в составе расходов на коммунальные услуги, которые отражаются в разделе 3 формы N 22-ЖКХ (ресурсы).
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"При выборе непосредственного управления сохраняется прежняя система оплаты общедомовых нужд в составе расходов на коммунальные услуги, которые отражаются в разделе 3 формы N 22-ЖКХ (ресурсы).
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.