Одно коммерческое предложение для обоснования НМЦК
Подборка наиболее важных документов по запросу Одно коммерческое предложение для обоснования НМЦК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.10.2023 по делу N 10-18064/2023 (УИД 77RS0029-01-2019-012280-03)
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Кроме того, на совершение подсудимыми и Г.С.ВА. инкриминируемых им преступлений указывает и тот факт, что запросы на коммерческие предложения, адресованные различным организациям, направлялись подчиненными сотрудниками Ш.И. и Ч.Г., по указанию последних, в один адрес - на электронную почту Г.С.ВА., то есть одному лицу, что создавало искусственные условия для формирования заявки на проведение закупки по завышенной цене. Сформированные Г.С.ВА. на основании указанных запросов коммерческие предложения от подконтрольных ему и Ч.Д.В. организаций ООО "...", ООО "...", ООО "... "...", ООО "...", содержащие заведомо завышенные цены оказываемых услуг и поставляемого товара, легли в основу расчета начальной (максимальной) цены государственных контрактов и ограничили конкуренцию, что затруднило для других лиц возможность участия в аукционе.
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Кроме того, на совершение подсудимыми и Г.С.ВА. инкриминируемых им преступлений указывает и тот факт, что запросы на коммерческие предложения, адресованные различным организациям, направлялись подчиненными сотрудниками Ш.И. и Ч.Г., по указанию последних, в один адрес - на электронную почту Г.С.ВА., то есть одному лицу, что создавало искусственные условия для формирования заявки на проведение закупки по завышенной цене. Сформированные Г.С.ВА. на основании указанных запросов коммерческие предложения от подконтрольных ему и Ч.Д.В. организаций ООО "...", ООО "...", ООО "... "...", ООО "...", содержащие заведомо завышенные цены оказываемых услуг и поставляемого товара, легли в основу расчета начальной (максимальной) цены государственных контрактов и ограничили конкуренцию, что затруднило для других лиц возможность участия в аукционе.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 N 17АП-17176/2022-АК по делу N А60-46689/2022
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Проверяя доводы заявителя о том, что под установленные заказчиком по позиции N 8 характеристики подходит товар одного единственного производителя, суд первой инстанции также обоснованно признал их ошибочными, поддержав позицию антимонопольного органа. При этом суд исследовал описание объекта закупки по позиции N 8 технического задания, характеристики закупаемого товара, учел пояснения антимонопольного органа, комиссия которого обозревала в ходе рассмотрения жалобы доказательства, подтверждающие соответствие позиции N 8 технического задания товара как минимум двух производителей (Антитоксина (антигена) дифтерийного диагностического НПО Микроген, ОАО Биомед им. Мечникова), а также, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены коммерческие предложения от трех хозяйствующих субъектов, готовых предложить к поставке товар, соответствующий описанию объекта закупки, как минимум двух различных производителей.
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Проверяя доводы заявителя о том, что под установленные заказчиком по позиции N 8 характеристики подходит товар одного единственного производителя, суд первой инстанции также обоснованно признал их ошибочными, поддержав позицию антимонопольного органа. При этом суд исследовал описание объекта закупки по позиции N 8 технического задания, характеристики закупаемого товара, учел пояснения антимонопольного органа, комиссия которого обозревала в ходе рассмотрения жалобы доказательства, подтверждающие соответствие позиции N 8 технического задания товара как минимум двух производителей (Антитоксина (антигена) дифтерийного диагностического НПО Микроген, ОАО Биомед им. Мечникова), а также, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены коммерческие предложения от трех хозяйствующих субъектов, готовых предложить к поставке товар, соответствующий описанию объекта закупки, как минимум двух различных производителей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Для обоснования НМЦК на закупку хлора в баллонах заказчик смог получить только одно коммерческое предложение. Вправе ли заказчик в таком случае обосновать НМЦК иным методом, основываясь на одном источнике ценовой информации?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 10
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 10
Вопрос: С целью обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчику представили 3 коммерческих предложения, одно из которых не включает НДС, а два других представлены без НДС. Может ли заказчик в представленном коммерческом предложении уменьшить цену на размер НДС?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
Нормативные акты
Приказ Росстата от 23.08.2024 N 384
"Об утверждении Реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики, и Плана по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики"Необоснованный выбор одного и того же поставщика (исполнителя) при запросе коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта закупки
"Об утверждении Реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики, и Плана по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики"Необоснованный выбор одного и того же поставщика (исполнителя) при запросе коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта закупки
<Письмо> Казначейства России от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295
"О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2019 года")6.3.5. В нарушение требований, установленных частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками включаемые в планы-графики закупок НМЦК установлены на основании информации о ценах товаров, работ, услуг, полученной из одного источника информации (например, на основании одного коммерческого предложения, одного государственного контракта).
"О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2019 года")6.3.5. В нарушение требований, установленных частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками включаемые в планы-графики закупок НМЦК установлены на основании информации о ценах товаров, работ, услуг, полученной из одного источника информации (например, на основании одного коммерческого предложения, одного государственного контракта).