Одновременное привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Одновременное привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: К каким видам ответственности может быть привлечен работник
(КонсультантПлюс, 2024)Например, за нарушения при обработке персональных данных работников, в том числе их разглашение, возможно привлечение одновременно и к дисциплинарной, и к материальной, и административной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2024)Например, за нарушения при обработке персональных данных работников, в том числе их разглашение, возможно привлечение одновременно и к дисциплинарной, и к материальной, и административной ответственности.
Статья: Теоретические аспекты юридической ответственности несовершеннолетних и недееспособных лиц по нормам трудового законодательства
(Забрамная Е.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Безусловно, вопросы ответственности таких лиц связаны с условиями их участия в трудовых правоотношениях в качестве работников. Как известно, ТК РФ снизил возрастную планку вступления в трудовые правоотношения для несовершеннолетних. Прежний КЗоТ РФ 1971 г. допускал заключение трудовых договоров в качестве работников с лицами, достигшими 16 лет (а в исключительных случаях с 15 лет), в связи с чем в отечественной науке трудового права обосновывалась идея трудового совершеннолетия таких граждан, то есть наступления у них трудовой правосубъектности, что означало и признание их деликтоспособными. Так, в частности, А.А. Абрамова указывала: "Праводееспособность свидетельствует не только о достижении лицом определенного возраста, но и о наличии у него способности отдавать отчет в своих поступках. Следовательно, противоправное, виновное нарушение трудовых обязанностей несовершеннолетним, состоящим в трудовых правоотношениях, не дает оснований освобождать его от ответственности по мотивам несовершеннолетия. В этой связи представляется, что деликтоспособность является составной частью правосубъектности граждан наряду с трудовой праводееспособностью и наступает одновременно с последней" <1>. Соответственно, несовершеннолетние работники 16(15)-летнего возраста признавались полноценными субъектами дисциплинарной и материальной ответственности (с определенными нюансами, проявляющимися в ограничении оснований их привлечения к полной материальной ответственности, сохранившимися и в ныне действующем ТК РФ).
(Забрамная Е.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Безусловно, вопросы ответственности таких лиц связаны с условиями их участия в трудовых правоотношениях в качестве работников. Как известно, ТК РФ снизил возрастную планку вступления в трудовые правоотношения для несовершеннолетних. Прежний КЗоТ РФ 1971 г. допускал заключение трудовых договоров в качестве работников с лицами, достигшими 16 лет (а в исключительных случаях с 15 лет), в связи с чем в отечественной науке трудового права обосновывалась идея трудового совершеннолетия таких граждан, то есть наступления у них трудовой правосубъектности, что означало и признание их деликтоспособными. Так, в частности, А.А. Абрамова указывала: "Праводееспособность свидетельствует не только о достижении лицом определенного возраста, но и о наличии у него способности отдавать отчет в своих поступках. Следовательно, противоправное, виновное нарушение трудовых обязанностей несовершеннолетним, состоящим в трудовых правоотношениях, не дает оснований освобождать его от ответственности по мотивам несовершеннолетия. В этой связи представляется, что деликтоспособность является составной частью правосубъектности граждан наряду с трудовой праводееспособностью и наступает одновременно с последней" <1>. Соответственно, несовершеннолетние работники 16(15)-летнего возраста признавались полноценными субъектами дисциплинарной и материальной ответственности (с определенными нюансами, проявляющимися в ограничении оснований их привлечения к полной материальной ответственности, сохранившимися и в ныне действующем ТК РФ).
Нормативные акты
Приказ Министра обороны РФ от 03.12.2015 N 717
(ред. от 08.11.2018)
"Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации"В резолютивной части указывается: кто конкретно и в чем именно виновен, делается вывод о наличии или отсутствии признаков преступления в действии (бездействии), повлекшем причинение материального ущерба государству, излагаются конкретные предложения о том, к какому виду ответственности (дисциплинарной, материальной, или уголовной, или к нескольким одновременно) целесообразно привлечь виновное лицо (виновных лиц). При выявлении в ходе расследования причин и условий, способствовавших правонарушению, в резолютивной части предлагаются мероприятия по их устранению.
(ред. от 08.11.2018)
"Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации"В резолютивной части указывается: кто конкретно и в чем именно виновен, делается вывод о наличии или отсутствии признаков преступления в действии (бездействии), повлекшем причинение материального ущерба государству, излагаются конкретные предложения о том, к какому виду ответственности (дисциплинарной, материальной, или уголовной, или к нескольким одновременно) целесообразно привлечь виновное лицо (виновных лиц). При выявлении в ходе расследования причин и условий, способствовавших правонарушению, в резолютивной части предлагаются мероприятия по их устранению.
"Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления"
(утв. Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018)В представлении указываются: орган и должностное лицо, которому оно вносится; источники информации о нарушении законодательства об обращении с отходами производства и потребления; характеристика нарушения; анализ причин и условий, приведших к этому нарушению; требования прокурора по устранению нарушения закона, а также способствующих ему причин и условий; сроки и порядок рассмотрения представления; рекомендации по устранению нарушения. Одновременно в представлении указывается на необходимость рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности (дисциплинарной, материальной).
(утв. Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018)В представлении указываются: орган и должностное лицо, которому оно вносится; источники информации о нарушении законодательства об обращении с отходами производства и потребления; характеристика нарушения; анализ причин и условий, приведших к этому нарушению; требования прокурора по устранению нарушения закона, а также способствующих ему причин и условий; сроки и порядок рассмотрения представления; рекомендации по устранению нарушения. Одновременно в представлении указывается на необходимость рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности (дисциплинарной, материальной).