Одпу на несколько домов
Подборка наиболее важных документов по запросу Одпу на несколько домов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2023 N 19АП-128/2023 по делу N А36-239/2020
Требование: О взыскании задолженности за потребленную электроэнергию по договорам энергоснабжения, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Исходя из правовой позиции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.06.2021 N 310-ЭС21-1445 по делу N А35-8737/2019, следует, что при наличии в МКД нескольких ОДПУ, в совокупности учитывающих весь объем поставленной в этот дом электроэнергии (в т.ч. внутриквартирное потребление, потребление в нежилых помещениях и местах общего пользования), расчет должен производиться исходя из показаний этих ОДПУ. Приведенный вывод судебная коллегия посчитала правильным, поскольку обусловленная конструктивными особенностями внутридомового электротехнического оборудования множественность приборов учета, раздельно и исчерпывающим образом учитывающих весь объем поступающей в МКД электроэнергии (внутриквартирное, внутриофисное, лифты, места общего пользования и т.д.), не порочит использование суммы показаний этих приборов в целях определения общедомового потребления при условии соответствия этих приборов критериям, которыми действующее законодательство обуславливает отнесение установленных в МКД приборов учета к коллективным (общедомовым) (пункт 2 Правил N 354, пункты 7 и 8 Правил N 491).
Требование: О взыскании задолженности за потребленную электроэнергию по договорам энергоснабжения, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Исходя из правовой позиции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.06.2021 N 310-ЭС21-1445 по делу N А35-8737/2019, следует, что при наличии в МКД нескольких ОДПУ, в совокупности учитывающих весь объем поставленной в этот дом электроэнергии (в т.ч. внутриквартирное потребление, потребление в нежилых помещениях и местах общего пользования), расчет должен производиться исходя из показаний этих ОДПУ. Приведенный вывод судебная коллегия посчитала правильным, поскольку обусловленная конструктивными особенностями внутридомового электротехнического оборудования множественность приборов учета, раздельно и исчерпывающим образом учитывающих весь объем поступающей в МКД электроэнергии (внутриквартирное, внутриофисное, лифты, места общего пользования и т.д.), не порочит использование суммы показаний этих приборов в целях определения общедомового потребления при условии соответствия этих приборов критериям, которыми действующее законодательство обуславливает отнесение установленных в МКД приборов учета к коллективным (общедомовым) (пункт 2 Правил N 354, пункты 7 и 8 Правил N 491).
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2023 N 13АП-6333/2023 по делу N А42-5547/2022
Категория спора: 1) Водоснабжение (отпуск холодной воды); 2) Водоотведение и прием сточных вод.
Требования абонента: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец полагает, что вследствие неправильного расчета объема холодного водоснабжения и сточных вод произведена оплата коммунального ресурса и предоставленных ответчиком услуг в размере, превышающем нормативно установленный.
Решение: Отказано.Следует также отметить, что изложенная выше схема учета водопотребления путем установки общего прибора учета питьевой воды на водопроводной сети, обеспечивающей водоснабжение нескольких многоквартирных домов, хотя и не позволяет отнести такой прибор учета к ОДПУ по смыслу пункту 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, но с учетом принципа обязательности оплаты фактически потребленной энергии (статья 544 ГК РФ) не исключает определения объема потребленного коммунального ресурса не только способами, прямо согласованными сторонами в пункте 2.3. и 2.4. договора, но и способами, предусмотренными законодательством.
Категория спора: 1) Водоснабжение (отпуск холодной воды); 2) Водоотведение и прием сточных вод.
Требования абонента: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец полагает, что вследствие неправильного расчета объема холодного водоснабжения и сточных вод произведена оплата коммунального ресурса и предоставленных ответчиком услуг в размере, превышающем нормативно установленный.
Решение: Отказано.Следует также отметить, что изложенная выше схема учета водопотребления путем установки общего прибора учета питьевой воды на водопроводной сети, обеспечивающей водоснабжение нескольких многоквартирных домов, хотя и не позволяет отнести такой прибор учета к ОДПУ по смыслу пункту 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, но с учетом принципа обязательности оплаты фактически потребленной энергии (статья 544 ГК РФ) не исключает определения объема потребленного коммунального ресурса не только способами, прямо согласованными сторонами в пункте 2.3. и 2.4. договора, но и способами, предусмотренными законодательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нюансы жилищного законодательства: требуется законодательное урегулирование расчета платы за отопление при наличии нескольких подключений к инженерным сетям
(Шахова Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2019, N 6)Напомним, что законодательство регулирует только случай, когда имеется один тепловой ввод в жилой многоквартирный дом и установлен один общедомовой прибор учета. На практике же возможны различные комбинации в зависимости от проектного решения жилого дома, например, в доме может быть несколько тепловых вводов, каждый из которых оборудован прибором учета тепловой энергии, либо отдельные вводы не оборудованы прибором учета, либо один из приборов учета нуждается в ремонте.
(Шахова Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2019, N 6)Напомним, что законодательство регулирует только случай, когда имеется один тепловой ввод в жилой многоквартирный дом и установлен один общедомовой прибор учета. На практике же возможны различные комбинации в зависимости от проектного решения жилого дома, например, в доме может быть несколько тепловых вводов, каждый из которых оборудован прибором учета тепловой энергии, либо отдельные вводы не оборудованы прибором учета, либо один из приборов учета нуждается в ремонте.
Статья: Оценка эффективности бюджетного и внебюджетного финансирования региональных программ и проектов по энергосбережению
(Ратнер С.В., Задорожняя Л.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 4)Анализ влияния технических мер (доля светоточек, использующих современные источники света со светоотдачей не менее 80 Лм/Вт, доля светоточек, работающих в составе осветительных систем с АСУ, оснащенность МКД общедомовыми приборами учета тепла и т.д.) на динамику энергоемкости ВРП, проведенный с помощью расчета коэффициентов непараметрической корреляции тау-Кендалла и его критериальных статистик, не дал статистически значимых результатов. Также не было выявлено статистически значимых результатов при проверке влияния бюджетного финансирования на степень реализации технических мер в регионе. Статистически значимая корреляционная зависимость на уровне p = 0,05 наблюдается только между объемами бюджетного и внебюджетного финансирования, что легко объяснимо паритетным принципом финансирования большинства мероприятий [7, 8]. В свою очередь объемы внебюджетного финансирования положительно коррелируют с объемами инвестиций по схеме энергосервисных контрактов (что также легко объяснимо, см., напр., [9, 10]), а инвестиции по энергосервисным контрактам положительно коррелируют с оснащенностью многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.
(Ратнер С.В., Задорожняя Л.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 4)Анализ влияния технических мер (доля светоточек, использующих современные источники света со светоотдачей не менее 80 Лм/Вт, доля светоточек, работающих в составе осветительных систем с АСУ, оснащенность МКД общедомовыми приборами учета тепла и т.д.) на динамику энергоемкости ВРП, проведенный с помощью расчета коэффициентов непараметрической корреляции тау-Кендалла и его критериальных статистик, не дал статистически значимых результатов. Также не было выявлено статистически значимых результатов при проверке влияния бюджетного финансирования на степень реализации технических мер в регионе. Статистически значимая корреляционная зависимость на уровне p = 0,05 наблюдается только между объемами бюджетного и внебюджетного финансирования, что легко объяснимо паритетным принципом финансирования большинства мероприятий [7, 8]. В свою очередь объемы внебюджетного финансирования положительно коррелируют с объемами инвестиций по схеме энергосервисных контрактов (что также легко объяснимо, см., напр., [9, 10]), а инвестиции по энергосервисным контрактам положительно коррелируют с оснащенностью многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549
(ред. от 29.05.2023)
"О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"
(вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")37. Объем газа, потребленного за расчетный период абонентом, проживающим в комнате квартиры (жилого дома) и определяющим плату за потребленный газ по показаниям внутриквартирного (общедомового) прибора учета газа, рассчитывается как произведение объема потребленного газа согласно показаниям этого прибора и коэффициента, определяемого как:
(ред. от 29.05.2023)
"О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"
(вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")37. Объем газа, потребленного за расчетный период абонентом, проживающим в комнате квартиры (жилого дома) и определяющим плату за потребленный газ по показаниям внутриквартирного (общедомового) прибора учета газа, рассчитывается как произведение объема потребленного газа согласно показаниям этого прибора и коэффициента, определяемого как:
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетей связи, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетей связи, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.