Официально публикуются решения Конституционного Суда РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Официально публикуются решения Конституционного Суда РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Предприниматель обратился в Пенсионный фонд РФ с заявлением от 04.06.2018 о возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 год. Переплата возникла в связи с исчислением суммы страховых взносов к уплате исходя из дохода, облагаемого по УСН, без учета расходов, связанных с извлечением этого дохода. Поскольку в возврате переплаты ПФР отказал, предприниматель 29.11.2019 обратился в суд. Удовлетворяя требования, суд указал, что срок на ее возврат предпринимателем не пропущен, поскольку о наличии переплаты предприниматель мог узнать не ранее 02.12.2016 после официального опубликования Постановления КС РФ от 30.11.2016 N 27-П. Отменяя решения нижестоящих судов и отказывая в удовлетворении требований, ВС РФ указал на пропуск предпринимателем срока для обращения в суд. ВС РФ отметил, что в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П КС РФ не признал нормы права неконституционными, а лишь установил их конституционно-правовой смысл. Следовательно, вне зависимости от принятого КС РФ Постановления от 30.11.2016 N 27-П переплата по страховым взносам у предпринимателя возникла в момент перечисления предпринимателем в бюджет Пенсионного фонда РФ страховых взносов за 2014 год, о наличии переплаты предприниматель должен был знать с момента ее образования, на момент обращения как в ПФР, так и в суд трехлетний срок для обращения с соответствующими заявлениями предпринимателем был пропущен.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации: правовые пробелы и новые задачи
(Винокуров В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 6)
В первой части статьи рассматриваются отдельные правовые пробелы в деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, в частности, об отсутствии в федеральных законах нормы, позволяющей Конституционному Суду Российской Федерации толковать законодательные акты, и о ненадобности требований по использованию данных толкований как обязательных, об отсутствии четкости в оформлении решений Конституционного Суда Российской Федерации и о месте размещения его толкований в тексте постановлений, об официальном опубликовании всех решений Конституционного Суда Российской Федерации.
Статья: Правовой режим временного применения Протоколов к налоговым соглашениям России с Кипром и Мальтой
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2020, N 12)
В Постановлении от 27 марта 2012 г. N 8-П Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности положений пункта 1 ст. 23 Закона N 101-ФЗ <9>, признав законоположение о временном применении международных договоров не противоречащим Конституции, поскольку оно не предполагает возможности применения такого договора (его части) без официального опубликования <10>. В своем решении КС РФ среди прочего отметил, что временное применение международного договора используется Россией в практике межгосударственного общения, как правило, когда предмет договора представляет особый интерес, вследствие чего его участники заинтересованы ввести договор в действие, не дожидаясь ратификации и вступления в силу.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260
(ред. от 05.04.2024)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"
61(2). В случае если решением Конституционного Суда Российской Федерации федеральный конституционный закон, федеральный закон и (или) закон Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, проект нового федерального конституционного закона, проект нового федерального закона или ряд взаимосвязанных проектов законов либо законопроект о внесении изменений в закон, признанный Конституционным Судом Российской Федерации неконституционным в отдельной его части, вносится в Правительство в срок не более 3 месяцев со дня официального опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации.