Оформление доверенности по коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление доверенности по коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Доверенность, заверенная работодателем
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно части 8 статьи 57 КоАП РФ доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на лечении.
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно части 8 статьи 57 КоАП РФ доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на лечении.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 186 "Срок доверенности" ГК РФ"Специальных норм, регламентирующих порядок выдачи доверенности для участия защитника в производстве по делу об административном правонарушении КоАП РФ не содержит, следовательно, доверенность на представление интересов физического лица должна отвечать требованиям статей 185, 185.1, 186, 187, 188 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Кроме того, весьма важным и до настоящего времени нормативно не решенным является вопрос о представительстве субъектов, выступающих участниками административных правоотношений. Речь идет о том, какие лица и на основании каких полномочий вправе представлять административно-публичные органы, административно-публичные организации и административно-частные организации в возникающих с их участием административных правоотношениях. Очевидно, что в качестве таких представителей могут выступать руководители указанных органов и организаций. Но кто, кроме них? Видимо, какие-то ограниченные и специальные представительские функции могут выполнять и иные должностные лица органов и организаций, участвующих в административных правоотношениях, а также лица, действующие от их имени на основании выданных руководителями доверенностей. Состав таких представителей в административных правоотношениях, их полномочия на представление интересов органов и организаций, порядок предоставления и официально-документального оформления таких полномочий действующим федеральным административным законодательством не определены. Так, в ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" законодатель хотя и указал на возможность представления интересов контролируемого лица уполномоченным представителем на основании распорядительного документа или доверенности, однако при этом не конкретизировал порядок предоставления ему таких полномочий (оформления и выдачи распорядительного документа и доверенности). Полномочия представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в силу ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ должны удостоверяться доверенностью, оформленной в соответствии с законом. На практике такие доверенности выдаются на основании соответствующих норм гражданского законодательства Российской Федерации. С нашей точки зрения, предоставление представителю организации полномочий на участие от ее имени в любых административных правоотношениях на основании доверенности, выданной в соответствии с нормами гражданского права, подлежащими применению исключительно к гражданским правоотношениям, недопустимо. Гражданско-правовые доверенности выдаются на совершение сделок, коими действия, совершаемые в рамках административных правоотношений, не являются. Это означает, что представление лицом в административных правоотношениях интересов органа или организации допустимо только на основании специальной доверенности, выдаваемой в порядке, предусмотренном нормами не гражданского, а административного права.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Кроме того, весьма важным и до настоящего времени нормативно не решенным является вопрос о представительстве субъектов, выступающих участниками административных правоотношений. Речь идет о том, какие лица и на основании каких полномочий вправе представлять административно-публичные органы, административно-публичные организации и административно-частные организации в возникающих с их участием административных правоотношениях. Очевидно, что в качестве таких представителей могут выступать руководители указанных органов и организаций. Но кто, кроме них? Видимо, какие-то ограниченные и специальные представительские функции могут выполнять и иные должностные лица органов и организаций, участвующих в административных правоотношениях, а также лица, действующие от их имени на основании выданных руководителями доверенностей. Состав таких представителей в административных правоотношениях, их полномочия на представление интересов органов и организаций, порядок предоставления и официально-документального оформления таких полномочий действующим федеральным административным законодательством не определены. Так, в ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" законодатель хотя и указал на возможность представления интересов контролируемого лица уполномоченным представителем на основании распорядительного документа или доверенности, однако при этом не конкретизировал порядок предоставления ему таких полномочий (оформления и выдачи распорядительного документа и доверенности). Полномочия представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в силу ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ должны удостоверяться доверенностью, оформленной в соответствии с законом. На практике такие доверенности выдаются на основании соответствующих норм гражданского законодательства Российской Федерации. С нашей точки зрения, предоставление представителю организации полномочий на участие от ее имени в любых административных правоотношениях на основании доверенности, выданной в соответствии с нормами гражданского права, подлежащими применению исключительно к гражданским правоотношениям, недопустимо. Гражданско-правовые доверенности выдаются на совершение сделок, коими действия, совершаемые в рамках административных правоотношений, не являются. Это означает, что представление лицом в административных правоотношениях интересов органа или организации допустимо только на основании специальной доверенности, выдаваемой в порядке, предусмотренном нормами не гражданского, а административного права.
Готовое решение: Что может сделать инспекция, если не представить налоговую декларацию
(КонсультантПлюс, 2024)Если нарушен порядок представления налоговой декларации, руководитель организации или иное должностное лицо, на имя которого выдана доверенность, может быть привлечен к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)Если нарушен порядок представления налоговой декларации, руководитель организации или иное должностное лицо, на имя которого выдана доверенность, может быть привлечен к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)физическим лицом, уполномоченным на основании закона, иного правового акта, учредительного документа, договора или доверенности совершать действия от имени юридического лица;
(ред. от 23.11.2024)физическим лицом, уполномоченным на основании закона, иного правового акта, учредительного документа, договора или доверенности совершать действия от имени юридического лица;