Оформление миграционной карты

Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление миграционной карты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.11.2023 N 16-2633/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Между тем в материалах дела надлежащим образом заверенная копия судебного акта, имеющая отметку о вступлении в законную силу, которым ФИО21 назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, отсутствует. Напротив, из материалов дела следует, что при въезде 20 июня 2023 г. в Российскую Федерацию ФИО22 оформлена миграционная карта, что подвергает сомнению изложенные в судебных актах выводы о нарушении ФИО19 правил въезда в Российскую Федерацию.
Решение Московского городского суда от 02.10.2024 по делу N 7-17916/2024 (УИД 77RS0014-02-2024-017490-39)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.
Доводы жалобы о том, что фио законно пересекла государственную границу, ей была выдана миграционная карта, она оформила полис ДМС, имеет патент, за действие которого регулярно производит авансовые платежи, ранее также оформляла патенты, владеет русским языком, официально трудоустроена, а также представленные в их обоснование документы, не свидетельствуют о том, что фио не совершала административное правонарушение, поскольку они не опровергают установленных по делу фактических обстоятельств и выводов суда, изложенных в вынесенном им постановлении, подтвержденных совокупностью вышеуказанных доказательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовое регулирование миграционных отношений в сфере внешней трудовой миграции
(Малышев Е.А.)
("Закон", 2024, N 3)
Важно отметить, что регулирование положения трудящихся-мигрантов в странах ЕАЭС базируется на международных актах, которые условно делятся на две группы. К первой относятся международные трудовые стандарты - универсальные, принимаемые в рамках ООН <21>, ратифицированные всеми странами ЕАЭС, а также акты МОТ <22>, отдельные из которых ратифицированы только Арменией и Кыргызстаном. К этой группе мы относим региональные (международные акты СНГ <23>) документы, затрагивающие труд иностранных работников в государствах приема <24>. На разных исторических этапах государствами, входящими в эти интеграционные объединения, был заключен ряд договоров <25>, продолжающих действовать в настоящее время. В соответствии с ними трудящимся-мигрантам предоставляется различный объем прав и обязанностей. Подобная разнородность и разнообязательность порождает определенные проблемы в развитии единого статуса трудящегося-мигранта в рамках ЕАЭС. Так, например, граждане Союза оформляют миграционную карту и предъявляют ее при постановке на регистрационный учет в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Граждане Союза не освобождаются от дактилоскопирования, фотографирования и прохождения медицинского освидетельствования при трудоустройстве в странах-участницах, а работодатели не освобождаются от необходимости уведомления о привлечении граждан Союза к трудовой деятельности в стране пребывания (взаимоисключение для граждан России и Беларуси). Между тем проблемы нормативного закрепления правового статуса граждан Союза должны решаться единообразно.
Статья: Особенности вопросов иммиграции граждан
(Ниязбекова Ш.У.)
("Миграционное право", 2020, N 3)
Известно, что гражданам Казахстана для въезда в Россию виза не нужна. При пересечении казахстанско-российской границы граждане Казахстана обязательно должны оформить миграционную карту с отметкой о дате въезда, которая становится документом, подтверждающим законное право на временное пребывание в России в течение 90 дней. Миграционная карта оформляется только в пунктах пропуска через Государственную границу России <2>.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 21-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 3 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Чонг Хая"
Кроме того, в ноябре 2013 года, рассмотрев поступившее из Администрации Президента Российской Федерации обращение Нгуен Чонг Хая о продлении вида на жительство, начальник департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС России предложил заявителю обратиться в УФМС России по Воронежской области, которому было поручено оказать ему содействие. В июле 2014 года Нгуен Чонг Хай подал в УФМС России по Воронежской области заявление о выдаче миграционной карты для придания его пребыванию на территории Российской Федерации законного основания и последующего оформления разрешения на временное проживание, в чем ему было отказано.