Оформление уголка потребителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление уголка потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Жалоба в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) об отсутствии в магазине уголка потребителя
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из вышеизложенного уголок потребителя обязателен для продавцов товаров и может быть оформлен в виде информационного стенда либо содержаться в папке в виде правовой информации в доступном для потребителя месте, где содержится информация о продавце, книга жалоб и предложений, копии лицензий на осуществление торговли и иной деятельности, которую осуществляет продавец.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из вышеизложенного уголок потребителя обязателен для продавцов товаров и может быть оформлен в виде информационного стенда либо содержаться в папке в виде правовой информации в доступном для потребителя месте, где содержится информация о продавце, книга жалоб и предложений, копии лицензий на осуществление торговли и иной деятельности, которую осуществляет продавец.
Форма: Приказ об организации работы по информированию фармацевтических работников об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. __________________________________________ (должность, Ф.И.О. работника) в срок до "___"__________ ____ г. разместить в торговом зале в Уголке потребителя информацию об ограничениях, налагаемых на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. __________________________________________ (должность, Ф.И.О. работника) в срок до "___"__________ ____ г. разместить в торговом зале в Уголке потребителя информацию об ограничениях, налагаемых на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 412 "Объект обложения" главы 33 "Торговый сбор" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором. Суд отказал в удовлетворении требований, указав, что фактически предприниматель осуществлял торговую деятельность через два обособленных торговых объекта, при этом патент на осуществление торговой деятельности предприниматель получил только в отношении одного из таких объектов. Суд отметил, что об обособленности объектов свидетельствует наличие разных уголков потребителя, различное стилистическое оформление и ассортимент товаров, кроме того, согласно планам ТБТИ объекты представляют собой различные помещения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором. Суд отказал в удовлетворении требований, указав, что фактически предприниматель осуществлял торговую деятельность через два обособленных торговых объекта, при этом патент на осуществление торговой деятельности предприниматель получил только в отношении одного из таких объектов. Суд отметил, что об обособленности объектов свидетельствует наличие разных уголков потребителя, различное стилистическое оформление и ассортимент товаров, кроме того, согласно планам ТБТИ объекты представляют собой различные помещения.
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 6.25 "Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" КоАП РФ
(В.Н. Трофимов)Лицо, привлеченное к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ, полагало, что обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, лежала не на нем как арендаторе, а на арендодателе - собственнике торговых помещений. Суд отклонил этот довод, разъяснив, что указанные обстоятельства не освобождали арендатора от принятия соответствующих мер: оформления уголка потребителя и наличия в нем полноты информации, в частности о мероприятиях, реализуемых арендатором и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
(В.Н. Трофимов)Лицо, привлеченное к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ, полагало, что обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, лежала не на нем как арендаторе, а на арендодателе - собственнике торговых помещений. Суд отклонил этот довод, разъяснив, что указанные обстоятельства не освобождали арендатора от принятия соответствующих мер: оформления уголка потребителя и наличия в нем полноты информации, в частности о мероприятиях, реализуемых арендатором и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Обязателен ли "уголок потребителя"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)"Уголок потребителя" может быть оформлен в виде информационного стенда либо содержаться в папке в виде правовой информации в доступном для потребителя месте и обязателен для изготовителей, продавцов товаров, исполнителей услуг и т.д.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)"Уголок потребителя" может быть оформлен в виде информационного стенда либо содержаться в папке в виде правовой информации в доступном для потребителя месте и обязателен для изготовителей, продавцов товаров, исполнителей услуг и т.д.
Статья: Пределы права собственности на жилые помещения и возможность заключения договоров краткосрочного найма жилых помещений
(Бандо М.В.)
("Закон", 2023, N 3)2) размещение в таких помещениях информации об оказании гостиничных услуг, например размещение "уголка потребителя";
(Бандо М.В.)
("Закон", 2023, N 3)2) размещение в таких помещениях информации об оказании гостиничных услуг, например размещение "уголка потребителя";
Нормативные акты
<Письмо> Роспотребнадзора от 28.12.2022 N 09-22204-2022-40
<О субъектах осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей>В этой связи, поскольку доведение до сведения покупателей обязательной информации о продавце обеспечивает основной принцип добросовестности осуществления деятельности, оформление так называемого "Уголка потребителя" рекомендуется.
<О субъектах осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей>В этой связи, поскольку доведение до сведения покупателей обязательной информации о продавце обеспечивает основной принцип добросовестности осуществления деятельности, оформление так называемого "Уголка потребителя" рекомендуется.
Решение Нижегородского УФАС России от 17.06.2022 по делу N 052/01/11-2737/2021
Обстоятельства: Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что на территории субъекта РФ ряд хозяйствующих субъектов осуществляет деятельность под одним торговым обозначением при отсутствии договоров франчайзинга.
Решение: 1) Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении общества, предлагающего франшизу, прекращено в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения ч. 5 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции"; 2) Признан факт нарушения обществом, являющимся собственником торгового обозначения, ч. 5 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию товаров через объекты, на которых используется торговое обозначение.2. Авторские права на логотип и фирменный стиль магазинов "Малинка", которые включают в себя: 2.1. Правила построения логотипа, варианты его написания и использования; 2.2. Фирменные цвета (CMYK, RGB, Pantone) и цветовые решения; 2.3. Фирменный бланк, визитная карточка, пакеты; 2.4. Оформление автомобилей доставки, наружной рекламы, билбордов; 2.5. Дизайн карты лояльности; 2.6. Дизайн оформления фасада и внутренней части торгового зала; 2.7. Разработка и план расстановки торгового оборудования. Зонирование; 2.8. Оформление пола и потолка торгового зала; 2.9. План освещения; 2.10. План навигации в торговом зале; 2.11. Наличие двух разработанных форматов - экспресс и киоск с прилавком; 2.12. Оформление уголка потребителя; 2.13. Форменная одежда и бейджи для персонала; 2.14. Планограммы выкладки товаров (договор N б/н от 01.09.2016, заключенному между ООО "ПА" (клиент) и retail brading Gmbh; договор N б/н от 16.01.2017, заключенным между ООО "ПА" и ООО "СБ", об отчуждении права на дизайн-концепции и фирменного стиля магазинов "Малинка", разработанные retail brading Gmbh);
Обстоятельства: Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что на территории субъекта РФ ряд хозяйствующих субъектов осуществляет деятельность под одним торговым обозначением при отсутствии договоров франчайзинга.
Решение: 1) Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении общества, предлагающего франшизу, прекращено в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения ч. 5 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции"; 2) Признан факт нарушения обществом, являющимся собственником торгового обозначения, ч. 5 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию товаров через объекты, на которых используется торговое обозначение.2. Авторские права на логотип и фирменный стиль магазинов "Малинка", которые включают в себя: 2.1. Правила построения логотипа, варианты его написания и использования; 2.2. Фирменные цвета (CMYK, RGB, Pantone) и цветовые решения; 2.3. Фирменный бланк, визитная карточка, пакеты; 2.4. Оформление автомобилей доставки, наружной рекламы, билбордов; 2.5. Дизайн карты лояльности; 2.6. Дизайн оформления фасада и внутренней части торгового зала; 2.7. Разработка и план расстановки торгового оборудования. Зонирование; 2.8. Оформление пола и потолка торгового зала; 2.9. План освещения; 2.10. План навигации в торговом зале; 2.11. Наличие двух разработанных форматов - экспресс и киоск с прилавком; 2.12. Оформление уголка потребителя; 2.13. Форменная одежда и бейджи для персонала; 2.14. Планограммы выкладки товаров (договор N б/н от 01.09.2016, заключенному между ООО "ПА" (клиент) и retail brading Gmbh; договор N б/н от 16.01.2017, заключенным между ООО "ПА" и ООО "СБ", об отчуждении права на дизайн-концепции и фирменного стиля магазинов "Малинка", разработанные retail brading Gmbh);