Ограничение скоростного режима
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение скоростного режима (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2024 N 88-16373/2024 (УИД 02RS0009-01-2023-000591-45)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Требования потерпевшего: 2) О возмещении реального ущерба; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате произошедшего ДТП автомашина истца получила механические повреждения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции дал оценку доводам Ш.А. об отсутствии вины водителя, нарушений ограничений скоростного режима, установленного на рассматриваемом участке автодороги, указанные доводы отклонены в соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях водителя нарушения пункта 10.1 Правил дорожного движения, который обязывает водителя выбирать скорость с учетом видимости в направлении движения, что ответчик не доказал отсутствие вины.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Требования потерпевшего: 2) О возмещении реального ущерба; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате произошедшего ДТП автомашина истца получила механические повреждения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции дал оценку доводам Ш.А. об отсутствии вины водителя, нарушений ограничений скоростного режима, установленного на рассматриваемом участке автодороги, указанные доводы отклонены в соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях водителя нарушения пункта 10.1 Правил дорожного движения, который обязывает водителя выбирать скорость с учетом видимости в направлении движения, что ответчик не доказал отсутствие вины.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2024 N 88-16349/2024 (УИД 22RS0065-02-2023-000473-82)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Истец полагает, что лицом, виновным в ДТП и ответственным за возмещение вреда, является ответчик, гражданская ответственность которого в рамках Закона об ОСАГО не застрахована.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Как установлено экспертом, скорость автомобиля "Субару" превышала установленное ограничение скоростного режима в населенном пункте и составляла 72 км/час.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба.
Обстоятельства: Истец полагает, что лицом, виновным в ДТП и ответственным за возмещение вреда, является ответчик, гражданская ответственность которого в рамках Закона об ОСАГО не застрахована.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Как установлено экспертом, скорость автомобиля "Субару" превышала установленное ограничение скоростного режима в населенном пункте и составляла 72 км/час.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что грозит за нарушение скоростного режима?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Превышение скоростного режима является нарушением правил дорожного движения, заключающимся в управлении транспортным средством со скоростью, превышающей установленное скоростное ограничение. За превышение скоростного режима водитель может быть привлечен к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности (п. 10.1 ПДД РФ; ч. 1 ст. 2.1, ст. 12.9 КоАП РФ; ч. 1 ст. 14, ст. 264.2 УК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Превышение скоростного режима является нарушением правил дорожного движения, заключающимся в управлении транспортным средством со скоростью, превышающей установленное скоростное ограничение. За превышение скоростного режима водитель может быть привлечен к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности (п. 10.1 ПДД РФ; ч. 1 ст. 2.1, ст. 12.9 КоАП РФ; ч. 1 ст. 14, ст. 264.2 УК РФ).
Статья: Состояние и перспективы развития проектного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Указанные относительные низкие показатели социального риска в крупных городах обусловлены в первую очередь более низким ограничением скоростного режима, высоким уровнем автомобилизации, что в совокупности обеспечивает высокую плотность транспортных потоков, которые приводят к достаточно низкой средней скорости транспортных средств, хорошо развитой дорожной инфраструктурой, плотностью покрытия системами фотовидеофиксации, как правило, более высоким уровнем жизни, способствующим обновлению автомобильного парка современными и более безопасными моделями транспортных средств. Еще одним значимым обстоятельством является близость расположения экстренных медицинских и спасательных служб <21>.
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Указанные относительные низкие показатели социального риска в крупных городах обусловлены в первую очередь более низким ограничением скоростного режима, высоким уровнем автомобилизации, что в совокупности обеспечивает высокую плотность транспортных потоков, которые приводят к достаточно низкой средней скорости транспортных средств, хорошо развитой дорожной инфраструктурой, плотностью покрытия системами фотовидеофиксации, как правило, более высоким уровнем жизни, способствующим обновлению автомобильного парка современными и более безопасными моделями транспортных средств. Еще одним значимым обстоятельством является близость расположения экстренных медицинских и спасательных служб <21>.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 23.06.2016 N 175
(ред. от 12.10.2021)
"Об утверждении Типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок и Типовой дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2016 N 43387)4.44. Ограничения проезда через автодорожные тоннели. Ограничения скоростного режима движения транспортных средств, выбор маршрута движения при перевозках грузов повышенной опасности. Дорожные знаки, касающиеся ограничений при перевозках опасных грузов.
(ред. от 12.10.2021)
"Об утверждении Типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок и Типовой дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2016 N 43387)4.44. Ограничения проезда через автодорожные тоннели. Ограничения скоростного режима движения транспортных средств, выбор маршрута движения при перевозках грузов повышенной опасности. Дорожные знаки, касающиеся ограничений при перевозках опасных грузов.
"ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)При проведении краткосрочных работ по ГОСТ 32757 на дорогах с ограничением скоростного режима 40 км/ч и менее допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии от 10 до 15 м от места проведения работ, при этом допускается использовать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)При проведении краткосрочных работ по ГОСТ 32757 на дорогах с ограничением скоростного режима 40 км/ч и менее допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии от 10 до 15 м от места проведения работ, при этом допускается использовать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.