Ограничение скоростного режима

Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение скоростного режима (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2024 N 88-16373/2024 (УИД 02RS0009-01-2023-000591-45)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Требования потерпевшего: 2) О возмещении реального ущерба; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате произошедшего ДТП автомашина истца получила механические повреждения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.
Суд апелляционной инстанции дал оценку доводам Ш.А. об отсутствии вины водителя, нарушений ограничений скоростного режима, установленного на рассматриваемом участке автодороги, указанные доводы отклонены в соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях водителя нарушения пункта 10.1 Правил дорожного движения, который обязывает водителя выбирать скорость с учетом видимости в направлении движения, что ответчик не доказал отсутствие вины.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Что грозит за нарушение скоростного режима?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Превышение скоростного режима является нарушением правил дорожного движения, заключающимся в управлении транспортным средством со скоростью, превышающей установленное скоростное ограничение. За превышение скоростного режима водитель может быть привлечен к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности (п. 10.1 ПДД РФ; ч. 1 ст. 2.1, ст. 12.9 КоАП РФ; ч. 1 ст. 14, ст. 264.2 УК РФ).
Статья: Состояние и перспективы развития проектного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)
Указанные относительные низкие показатели социального риска в крупных городах обусловлены в первую очередь более низким ограничением скоростного режима, высоким уровнем автомобилизации, что в совокупности обеспечивает высокую плотность транспортных потоков, которые приводят к достаточно низкой средней скорости транспортных средств, хорошо развитой дорожной инфраструктурой, плотностью покрытия системами фотовидеофиксации, как правило, более высоким уровнем жизни, способствующим обновлению автомобильного парка современными и более безопасными моделями транспортных средств. Еще одним значимым обстоятельством является близость расположения экстренных медицинских и спасательных служб <21>.

Нормативные акты

"ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)
При проведении краткосрочных работ по ГОСТ 32757 на дорогах с ограничением скоростного режима 40 км/ч и менее допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии от 10 до 15 м от места проведения работ, при этом допускается использовать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.