Ограничение свободы исполнять самостоятельно
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение свободы исполнять самостоятельно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Срок прокурорской проверки
(КонсультантПлюс, 2024)...суды верно отметили, что действующее законодательство не связывает возможность направления запроса прокурора о предоставлении сведений с наличием или отсутствием вынесенного решения о проведении проверки. Законом о прокуратуре и приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" не установлен запрет на истребование у проверяемого лица документов в период приостановления проверки. При осуществлении надзора органы прокуратуры самостоятельно определяют методику и тактику осуществления надзорных мероприятий, в том числе адресатов направляемых запросов (требований). При этом закон не ограничивает полномочия прокурора по истребованию сведений необходимостью проведения проверки.
(КонсультантПлюс, 2024)...суды верно отметили, что действующее законодательство не связывает возможность направления запроса прокурора о предоставлении сведений с наличием или отсутствием вынесенного решения о проведении проверки. Законом о прокуратуре и приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" не установлен запрет на истребование у проверяемого лица документов в период приостановления проверки. При осуществлении надзора органы прокуратуры самостоятельно определяют методику и тактику осуществления надзорных мероприятий, в том числе адресатов направляемых запросов (требований). При этом закон не ограничивает полномочия прокурора по истребованию сведений необходимостью проведения проверки.
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Цена и оплата доли в ООО при продаже
(КонсультантПлюс, 2024)...Продажа доли по номинальной стоимости не противоречит положениям статей 421, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации о свободе договора, положениям статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставу ООО...
(КонсультантПлюс, 2024)...Продажа доли по номинальной стоимости не противоречит положениям статей 421, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации о свободе договора, положениям статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставу ООО...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об институте реестра сексуальных преступников
(Ключников А.Ю.)
("Lex russica", 2020, N 3)В статье рассматривается опыт Соединенных Штатов Америки по учету и классификации осужденных за преступления сексуальной направленности. Федеральный реестр представляет собой комплексный уголовно-правовой и административный инструмент профилактики преступности, имеет истоки в аналогичных реестрах штатов. Автор исследует принципы ведения реестра, основания для включения в реестр и исключения из него, объем данных, подлежащих опубликованию, периодичность обновления данных, проводит криминологическую характеристику института. В работе проанализирована прецедентная практика высших судов США относительно конституционности норм и принципов, образующих институт реестра, их ретроактивного применения, соответствия процедурным и материальным гарантиям справедливого судебного разбирательства. Автором сделан вывод о возможности введения аналогичного федерального реестра в России, но с учетом недостатков, выявленных в рамках исследования. В настоящее время усилия законодателя в указанной части очевидны (усиление уголовной ответственности за насильственные сексуальные преступления с установлением ограничения свободы, появление новых инструментов "сдерживания" в руках правоохранительных органов, например административного надзора). Однако меры не носят комплексного характера, часто взаимно пересекаются, не достигают заявленной цели (исполнение ограничений при административном надзоре после отбытия ограничения свободы). Автор полагает, что реестр может являться самостоятельным институтом, реализуемым со стадии исполнения приговора, доступным правоохранительным органам и потерпевшим, а в случаях, предусмотренных законом, - для социальных и образовательных учреждений, органов опеки, охраны семьи и детства.
(Ключников А.Ю.)
("Lex russica", 2020, N 3)В статье рассматривается опыт Соединенных Штатов Америки по учету и классификации осужденных за преступления сексуальной направленности. Федеральный реестр представляет собой комплексный уголовно-правовой и административный инструмент профилактики преступности, имеет истоки в аналогичных реестрах штатов. Автор исследует принципы ведения реестра, основания для включения в реестр и исключения из него, объем данных, подлежащих опубликованию, периодичность обновления данных, проводит криминологическую характеристику института. В работе проанализирована прецедентная практика высших судов США относительно конституционности норм и принципов, образующих институт реестра, их ретроактивного применения, соответствия процедурным и материальным гарантиям справедливого судебного разбирательства. Автором сделан вывод о возможности введения аналогичного федерального реестра в России, но с учетом недостатков, выявленных в рамках исследования. В настоящее время усилия законодателя в указанной части очевидны (усиление уголовной ответственности за насильственные сексуальные преступления с установлением ограничения свободы, появление новых инструментов "сдерживания" в руках правоохранительных органов, например административного надзора). Однако меры не носят комплексного характера, часто взаимно пересекаются, не достигают заявленной цели (исполнение ограничений при административном надзоре после отбытия ограничения свободы). Автор полагает, что реестр может являться самостоятельным институтом, реализуемым со стадии исполнения приговора, доступным правоохранительным органам и потерпевшим, а в случаях, предусмотренных законом, - для социальных и образовательных учреждений, органов опеки, охраны семьи и детства.
Статья: Свобода совести в гражданском обществе: правовое и нравственное измерение
(Мещерякова А.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Представителем ограничительного подхода к определению понятия свободы совести в некотором смысле можно считать также и М.А. Булавину, которая утверждает, что рассматриваемая категория может пониматься с разной степенью широты. Максимально широкое понимание свободы совести охватывает способность личности к самоконтролю, включая установление и исполнение обязанностей нравственного характера. Узкое же понимание свободы совести ограничивает ее правом личности проявлять самостоятельность в отношении к религии - следовать каким бы то ни было религиозным установлениям или, как вариант, отказываться от них <4>.
(Мещерякова А.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Представителем ограничительного подхода к определению понятия свободы совести в некотором смысле можно считать также и М.А. Булавину, которая утверждает, что рассматриваемая категория может пониматься с разной степенью широты. Максимально широкое понимание свободы совести охватывает способность личности к самоконтролю, включая установление и исполнение обязанностей нравственного характера. Узкое же понимание свободы совести ограничивает ее правом личности проявлять самостоятельность в отношении к религии - следовать каким бы то ни было религиозным установлениям или, как вариант, отказываться от них <4>.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"Ограничение свободы, назначенное в качестве дополнительного наказания, подлежит самостоятельному исполнению.
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"Ограничение свободы, назначенное в качестве дополнительного наказания, подлежит самостоятельному исполнению.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"6.1. Обязание рассматривать обращения граждан и их объединений применительно к организациям, не входящим в систему органов публичной власти, означает определенное вмешательство в их деятельность как самостоятельных субъектов права и, по сути, ограничение их прав и свобод, тем более что исполнение этой обязанности обременительно как с организационной точки зрения, так и с точки зрения несения дополнительных расходов, в том числе на содержание персонала.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"6.1. Обязание рассматривать обращения граждан и их объединений применительно к организациям, не входящим в систему органов публичной власти, означает определенное вмешательство в их деятельность как самостоятельных субъектов права и, по сути, ограничение их прав и свобод, тем более что исполнение этой обязанности обременительно как с организационной точки зрения, так и с точки зрения несения дополнительных расходов, в том числе на содержание персонала.