Ограничения для государственных должностей
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения для государственных должностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции"СТАТЬЯ 12 "ОГРАНИЧЕНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ НА ГРАЖДАНИНА,
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции"СТАТЬЯ 12 "ОГРАНИЧЕНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ НА ГРАЖДАНИНА,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых конституционно-правовых ограничениях в отношении лиц, замещающих государственные должности в органах исполнительной власти Российской Федерации: фактологический анализ
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)"Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)"Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2
Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)3.4. Еще одна группа поправок касается так называемой национализации элит и якобы защиты суверенитета Российской Федерации. Здесь опять налицо внутренняя коллизия между конституционными нормами. Статьи 6, 19 и 62 Конституции РФ содержат положения о равенстве прав лиц, имеющих гражданство Российской Федерации, и не содержат ясных оговорок об ограничениях по признаку дополнительного гражданства или вида на жительство. И тут же в целый ряд статей (ст. 71 (подп. "т"), ст. 81, 97 и др.) вносятся ограничения на госдолжности для лиц с двойным гражданством или видом на жительство. В своем Заключении от 16 марта 2020 г. N 1-З Конституционный Суд РФ подобные ограничения признал правомерными, указав, что "введение для Президента РФ требования не иметь ни в прошлом, ни в настоящем гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, согласуется с особым конституционно-правовым статусом главы государства, на которого возложены основные обязанности по охране государственного суверенитета". Но при этом Суд не пояснил, каким конкретно образом обязанности по охране суверенитета могут вступать в противоречие с обязанностями лиц, осуществляющих публично-правовые полномочия в системе государственной или муниципальной службы. Тем более что в большинстве демократических стран такие ограничения попросту отсутствуют.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)3.4. Еще одна группа поправок касается так называемой национализации элит и якобы защиты суверенитета Российской Федерации. Здесь опять налицо внутренняя коллизия между конституционными нормами. Статьи 6, 19 и 62 Конституции РФ содержат положения о равенстве прав лиц, имеющих гражданство Российской Федерации, и не содержат ясных оговорок об ограничениях по признаку дополнительного гражданства или вида на жительство. И тут же в целый ряд статей (ст. 71 (подп. "т"), ст. 81, 97 и др.) вносятся ограничения на госдолжности для лиц с двойным гражданством или видом на жительство. В своем Заключении от 16 марта 2020 г. N 1-З Конституционный Суд РФ подобные ограничения признал правомерными, указав, что "введение для Президента РФ требования не иметь ни в прошлом, ни в настоящем гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, согласуется с особым конституционно-правовым статусом главы государства, на которого возложены основные обязанности по охране государственного суверенитета". Но при этом Суд не пояснил, каким конкретно образом обязанности по охране суверенитета могут вступать в противоречие с обязанностями лиц, осуществляющих публично-правовые полномочия в системе государственной или муниципальной службы. Тем более что в большинстве демократических стран такие ограничения попросту отсутствуют.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
Справочная информация: "Календарь кадровика на 2024 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В 10-дневный срок со дня заключения соответствующего договора
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В 10-дневный срок со дня заключения соответствующего договора