Ограничения для поступления на госслужбу
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения для поступления на госслужбу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету
(КонсультантПлюс, 2024)Указанную справку выдают в соответствии с заключением призывной комиссии гражданам РФ, которые пребывают в запасе, но не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Наличие такой справки у гражданина является ограничением для поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу. Если у вас коммерческая организация, порядок приема на работу кандидата со справкой взамен военного билета такой же, как изложен в настоящем материале. В рассматриваемом случае справка является документом воинского учета, на основании которой заполняются учетные документы. Это следует, в частности, из абз. 4 п. 5.1 ст. 8, абз. 1, 2 п. 1.1 ст. 28, п. 1 ст. 52 Закона о воинской обязанности, п. 11 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе, п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона о муниципальной службе, пп. "б" п. 28, абз. 1, 2 п. 48 Положения о воинском учете, пп. 2 п. 8, п. 31, пп. 2 п. 32 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700.
(КонсультантПлюс, 2024)Указанную справку выдают в соответствии с заключением призывной комиссии гражданам РФ, которые пребывают в запасе, но не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Наличие такой справки у гражданина является ограничением для поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу. Если у вас коммерческая организация, порядок приема на работу кандидата со справкой взамен военного билета такой же, как изложен в настоящем материале. В рассматриваемом случае справка является документом воинского учета, на основании которой заполняются учетные документы. Это следует, в частности, из абз. 4 п. 5.1 ст. 8, абз. 1, 2 п. 1.1 ст. 28, п. 1 ст. 52 Закона о воинской обязанности, п. 11 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе, п. 10 ч. 1 ст. 13 Закона о муниципальной службе, пп. "б" п. 28, абз. 1, 2 п. 48 Положения о воинском учете, пп. 2 п. 8, п. 31, пп. 2 п. 32 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700.
Готовое решение: Есть ли особенности приема на работу граждан РФ с двойным (множественным) гражданством
(КонсультантПлюс, 2024)При приеме в обычные коммерческие организации ограничения для граждан РФ, имеющих гражданство другого государства, законом не предусмотрены. Ограничения для таких лиц установлены, в частности, при поступлении на службу в органы внутренних дел, в органы и организации прокуратуры, а также в общем случае при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу, при допуске такого гражданина к государственной тайне. Например, ограничение по поступлению на гражданскую госслужбу из-за наличия у гражданина РФ гражданства иного государства может не применяться по условиям международного договора РФ. Это следует из п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе, п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона о муниципальной службе, ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ, пп. "а", "б" п. 1 Указа Президента РФ от 25.08.2021 N 493, п. 8 ч. 1 ст. 14, абз. 1 ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ, абз. 2 п. 2 ст. 40.1 Закона о прокуратуре, ч. 1 ст. 22 Закона о гостайне, п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 N 58.
(КонсультантПлюс, 2024)При приеме в обычные коммерческие организации ограничения для граждан РФ, имеющих гражданство другого государства, законом не предусмотрены. Ограничения для таких лиц установлены, в частности, при поступлении на службу в органы внутренних дел, в органы и организации прокуратуры, а также в общем случае при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу, при допуске такого гражданина к государственной тайне. Например, ограничение по поступлению на гражданскую госслужбу из-за наличия у гражданина РФ гражданства иного государства может не применяться по условиям международного договора РФ. Это следует из п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной гражданской службе, п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона о муниципальной службе, ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ, пп. "а", "б" п. 1 Указа Президента РФ от 25.08.2021 N 493, п. 8 ч. 1 ст. 14, абз. 1 ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ, абз. 2 п. 2 ст. 40.1 Закона о прокуратуре, ч. 1 ст. 22 Закона о гостайне, п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 N 58.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу, устанавливаются федеральными законами.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу, устанавливаются федеральными законами.
Решение Конституционного Суда РФ от 05.02.2015
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года"Названное нормативное положение в то же время признано соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой не предполагает применения установленного им ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением. В соответствии с выявленным конституционно-правовым смыслом оспоренного нормативного положения оно не предполагает применения установленного ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, к правоотношениям с участием граждан, которые не прошли военную службу по призыву, однако по состоянию на 1 января 2014 года были зачислены в запас, и не исключает его применения к гражданам, поступившим на государственную гражданскую службу до 1 января 2014 года, которые на указанную дату подлежали призыву на военную службу, в случае вынесения в отношении них в установленном порядке заключения призывной комиссии о признании не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года"Названное нормативное положение в то же время признано соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой не предполагает применения установленного им ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением. В соответствии с выявленным конституционно-правовым смыслом оспоренного нормативного положения оно не предполагает применения установленного ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, к правоотношениям с участием граждан, которые не прошли военную службу по призыву, однако по состоянию на 1 января 2014 года были зачислены в запас, и не исключает его применения к гражданам, поступившим на государственную гражданскую службу до 1 января 2014 года, которые на указанную дату подлежали призыву на военную службу, в случае вынесения в отношении них в установленном порядке заключения призывной комиссии о признании не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.